mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

The Enchantments: "Очей Очарование" 2013

В этом году мне снова повезло во время лотереи на посещение знаменитого района "Очей Очарование" (The Enchantments") в Центральных Каскадах, около нашей дачи и горячо любимого псевдо-баварского городка Лэвенворса (Leavenworth). Пройти этот район можно и за день, но день будет длинный, около 30 км, с перепадом больше 2 км по высотам, в общем, лично мне такое бы не понравилось, точно знаю. А для ночевок нужны разрешения, которые разигрываются раз в год, в феврале-марте. В лотерее обычно участвует примерно в 5 раз больше людей, чем будет выдано разрешений. мне же везет: я подавала заявки раз 6, и три раза получала разрешения, явно больше 20%. В этом году мое разрешение было на период с 1 по 6 сентября, пошло нас 7 человек (максимум 8, и одно место пустовало), и получилось очень здорово. План был всем вместе дойти до верха дня за два, а наверху разбрестись по интересам: кто - полазить, кто - рыбку половить, кто - по-фотографировать. В результате наверху нас получилось две группы плюс отдельно - художница Таня. Я буду описывать хождения своей мини-группы из 4-х человек, наша цель была зайти на основные обзорные точки.

Photo: https://plus.google.com/u/0/photos/117036100476987916922/albums/5922763170756451681

Как всегда, начало пути было противным: весь первый день мы медленно ползли к нижним озерам, сначала к озеру Нада (Nada, "нет" по-испански), а потом к Снежным (Snow Lakes). В сумме за день поднялись почти на 1.5 км по высоте, на протяжении 7-7.5 миль. Система нижних озер снабжает водой Лэвенворс и окрестности, и в конце августа воду из Верхнего Снежного озера сбрасывают в Нада, уровень уже слишком низкий, и сама вода через край чаши не течет, поэтому сделали трубу, выводящую сброс со дна Снежного на склон к Нада. Струя воды бьет, как из пушки, диким потоком метров на 50, зрелище получается довольно странное, а при солнце возникают радуги. В результате сброса уровень Верхнего Снежного озера сильно упал, метра на три, обнажилось дно, и вообще озеро как-то поплохело, даже фотографировать не хотелось. Да и народищу стояло там какое-то немеряное количество, везде палатки, голоса, Грег еле-еле нашел нам место для стоянки. При этом мимо нашего лагеря вела тропа к местному сортиру, и постоянно шастал народ, вооруженный рулонами туалетной бумаги. Они часто останавливались поговорить, и мы узнали, что большинство не имеет разрешений стоять наверху, вот и примостились на Снежном, а наверх бегают в дневные выходы.  Поэтому на следующий день мы радостно рванули наверх, подальше от народа и великой сортирной тропы. Путь от Снежного лежит к первому из верхних озер, Вивиан (Vivian), и проходит по многочисленым гранитным "бараньим лбам", поясам скал, гладко вылизанных ледниками. К счастью, граниты эти крупнозернистые, с поверхностью, напоминающей наждак, руками трогать - кожу снимет, зато подошву держит отлично, даже на крутых участках. Однако же 2.5 часа пилежки круто вверх сильно утомляют, и к концу, когда выходишь на край чаши Вивиан, возникает эйфория - ура, дошли, страдания заканчиваются. А чаша Вивиан красива до полного изумления: белые гранитные стены, пик Прусик (Prusik), аквамариновая вода, и везде ярко-зеленые лиственницы. Отсняв кадров 20, я кинулась ловить, и тут выяснилось, что рыба тоже ловится тут офигительно, на каждый заброс блесны. Форель-головорез, cutthroat, катик, причем в Вивиане они крупные, хищные, одно удовольствие. Ланч получился хороший - жареная рыба и мисо-суп из форели. Однако же наш план был идти дальше - на Вивиан нет места на 3 палатки, и мы решили дойти до среднего уровня, озер "Совершенство" (Perfection) и "Вдохновение" (Inspiration),  озера "супер-пупер" и "пупер-супер", не иначе. Впрочем, говорят, что раньше их называли всяческими Брунгильдами и Зигфридами, которые народ не знал, как произносить и писать.

Путь к совершенству и вдохновению обалденно красив, как впрочем все виды "Очей Очарования", везде озера (Лепрекон, Спрайт), течет вода речками и водопадами, от движения облаков по светлым гранитам идут тени, придавая пейзажу глубину и изменчивость, невозможно остановиться и перестать фотографировать. Стоянку своей мечты мы нашли на "Вдохновении", и она снова оказалась неподалеку от местного сортира, от которого открывался потрясающий вид. К счастью, большую часть времени из тех трех ночей, которые мы провели на этом озере, мы были одни, совсем одни, и мимо нас никто уже не шастал, кроме местных горных коз. Козы же, можно сказать, конкурировали с сортиром: их интересовала наша моча, причем до такой степени, что они готовы были "убирать урожай" прямо из-под твоей задницы (прошу прощения за детали, но без них непонятно, почему такие милые животные нас настолько достали). Козы "пасли" наш лагерь постоянно, торчали в 2-5 метрах от палаток в кустах, мамаша учила своего козленка, как добывать вкусняшку с камней и земли, и гоняла некоего чужого козленка-сироту, видимо отбившегося от своего семейства. Этот сиротка вызвал у наших женщин взрыв материнских инстинктов, и они специально ходили пописать рядом с ним. Правда, мамаша-коза тут же появлялась и его гнала, а мы на нее орали и швырялись камнями (естественно, мимо). Забавно, что человеческая еда коз совершенно не интересовала, только продукты жизнедеятельности.

После двухдневного пути наверх настало полное счастье - уже не надо было одевать тяжелый рюкзак и ползти вверх по скучным склонам. Настало время радиальных выходов, легких рюкзаков, быстрых переходов. В первый из этих счастливых дней наша группа пошла на самый верх, на знаменитый перевал Аасгард (Aasgard Pass). С этой стороны перевал невелик и нестрашен, а вот с противоположной, от озера Колчак (Colchuk), - совсем другое дело, как мы выяснили на своей шкуре в 2011 году. Погода стояла оптимальная для съемки - облака и солнце, вечно меняющееся освещение, красотища. На Аасгарде дул дикий ветер, и мы спрятались за камни, чтобы полюбоваться на долину Колчака и горные хребты до горизонта. А на обратном пути решили залезть на самую высокую точку плато Очей Очарованье - гору под названием "Малая Аннапурна" (Little Annapurna). Туда ведет несколько неофициальных троп, а можно и просто идти вверх по гладким гранитам, и так до самого вершинного плато. Виды по дороге  открываются на все озера, верхние, нижние и средние, на вершины, снежники, ледники, долины, во все стороны, конца-края этим видам нету, оторваться невозможно, искоса глядишь под ноги, а тянет глядеть в стороны, сразу во все, и фотографировать. А после Аннапурны вернулись к себе на Вдохновение и половили рыбки, особенно хорошо она ловилась, правда, на более нижнем озере Совершенство.

На следующий день наш путь лежал в другую сторону: на озеро Кристальное под Аннапурной, а после  - на знаменитый Гномий Прудик (Gnome Tarn), и перевал Прусик (Prusik Pass) около пика того же названия. Вообще пик Прусик -чуть ли не главная достопримечательность раиона, этакий гранитный клык с острейшими гранями, меняющий цвет в зависимости от освещения, вместе со всем массивом горы Храм (Mount Temple), на закате он иногда горит настолько ярким алым цветом, что кажется, будто вулкан извергается. Виды на Прусик особенно хороши с безымянного хребтика, лежащего между перевалом Прусик и Гномьим Прудиком, залесть туда недолго и несложно, а вот уходить совсем не хочется...

А последние два дня у нас снове ушли на путь, на этот раз -вниз. В первый из дней мы снова посетили Вивиан и приобщились к рыбке, а потом уже просто валили вниз-вниз-вниз. Погода начала портиться, но нам дико повезло: грозы и дождь нас посещали по ночам, когда мы уже лежали в палатках и никуда не собирались идти. Надо сказать, что грозы были мощнейшие, иногда молнии шибали довольно близко, пахло озоном, на палатку с диким грохотом обрушивалась стена воды, частро - с градом, было страшновато, но при этом мы даже толком не промокали, в нашей палатке все вещи оставались сухими. Последняя гроза нас настигла уже после спуска, когда большая часть группы уже сидела по машинам. Так что с погодой нам очень повезло. А там и поход закончился, очень приятным ланчем в Лэвенворсе, в любимом ресторане Андреас Келлер.