mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Поездки 2013 года

С Новым Годом, с новым счастьем! Желаем всем друзьям и знакомым всяческих благ, удач, и радостей!
Вернулись с дачи в город к работе, а думать пока хочется не о ней, а об отдыхе. Зима нынешняя странная: холодно, ясно, а снега почти нет. Минусовые температуры в горах, на даче ночами было до минус 15, вся вода замерзла наглухо, и получился настоящий каток. С начала декабря было несколько периодов дождей, за которыми сразу, меньше чем через сутки, следовал мороз, вода стечь не успевала и замерзала, так и оставалась льдом, блокируя все щели и стоки, а потом снова дождь, и снова мороз.

Подъезд к дому на даче превратился в два ледяных желоба, хорошо, что там наклона нету, из колеи никуда не денешься, но ощущения странные. В лес на тропы соваться без палок было нельзя - загремишь. Узкие и крутые тропы были вообще непроходимы, вверх еще ладно, а вот как спускаться будешь непонятно. Лыжи мы даже не доставали из машины - даже на самом верху снега так мало, что исцарапаешь весь пластик, жалко. Снегоступы тоже не нужны, они конечно хорошо держат на льду, но они пластиковые и по льду громко скрежещут, с ума сойдешь за 5 минут. Ладно, пожелаем себе хоть каплю снега на оставшуюся зиму (а у нас она долгая, до конца апреля, а повыше - до конца июня).

Прошедший год был в целом неплох, и походили-поездили как следует. Начали, как водится, с Гаваев, с любимейшего Мауи в январе, провели неделю, наплавались всласть. Никто из нас органически не умеет сидеть на пляже, либо мы торчим в воде, либо ходим по тропам. Для Мауи у нас есть свой постоянный план, вроде бы уже не раз бывали-делали-смотрели, но не надоедает. Как может надоесть экскурсия в подводный кратер Молокини, где всегда можно найти чего-нибудь новенькое? Да и вообще, когда плаваешь с маской-трубкой, чем дольше торчишь на одном месте, тем больше замечаешь. А вот подводная фотография мне пока плохо дается, только крупные объекты, для мелких камера трясется слишком.

3акат на вершине вулкана Халеакала

B июне к нам в гости приехали мои друзья немцы, я очень подружилась с Барбарой, пока мы жили в Японии. А тут все трое до нас доехали, Барбара, Стефан, и 6-летний Бернар. И вот передо мной в полный рост встала ужасно сложная задача, как сделать так, чтобы Бернар поймал хоть одну рыбу-форель, дело в том, что в июне верхние, наиболее уловистые озера еще глухо под снегом. А на нижних идет комар, и рыба настолько сыта, что ловится крайне плохо, а Бернар и не особо умеет, первый раз. В общем, на удачу пошли мы на небольшое озеро, которое должно было уже вытаять, но еще не закомариться. К счастью, сквозь сугробы по дороге нам пробиться удалось, озеро действительно оттаяло уже, и мы оказались первыми и заняли единственное удобное место для рыбалки. И ура-ура, форель ловилась на отрыв поплавка, вернее блесны, Бернар выловил 3 рыбы. Правда они все были мелкие, 15-20 см, но очень вкусные. Еще июнь оказался хорош грибами. У нас бывают сумасшедшие годы, когда первая волна белых идет в конце мая, начале июня. Тут волна пошла в середине, и мы набрали с полведра, что очень кстати пришлось к столу, ибо я еще в Японии познакомила Барбару с белыми (возила из России).

В конце июня- начале июля мы съездили ма юг, в Калифорнию через весь Орегон, с заездом на Озеро Кратер, Национальный Парк Лассен, в массив Шасты. Потом походили по Высокой Сьерре около озера Тахо. А на обратном пути заехали в Редвуд: на побережье к гигантским прибрежным секвоиам. В общем, отлично провели две недели.

Август, как водится, время походов. В конце августа приехали друзья с восточного побережья, и мы отправились на неделю в массив Валлаува в северо-восточном Орегоне. Поход вышел классный, несмотря на жаркую погоду. А как ловилась рыба!

Через неделю после первого, пришла пора второго похода. Второй недельный поход (частично с той же компанией) был в раион Очей Очарования, The Enchantments, Энчантменты, в Северных Каскадах. Красотища там всегда дивная. В конце этого года местное общество туристов как всегда подвело итоги опросов общественного туристического мнения на тему "Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?" Энчантменты победили во всех категориях: самого красивого, самого сурового, самого-пресамого. И на очередном конкурсе любительских фото штата Вашингтон как всегда гран-при ушел к фото из этого раиона. В общем, мы там опять (в третий раз) с удовольствием поболтались, и даже залезли на тамошний главный пупырь по имени Малая Аннапурна (с нетехнической стороны).

В октябре мы с мужем, пользуясь дыркой в работе (в связи с переездом инситута) съездили в Европу, в основном - Северную Францию и Бельгию, с заездом в Москву напоследок. Очень классно вышло.

А в самом конце года, в декабре, удалось доехать до Флориды, повидаться с друзьями, посмотреть природу, покупаться в океане.

Прошли мы за год немало миль, больше ста дневных походов в выходные, в сумме больше 800 миль, почти 1500 км. Боюсь, нам это все в будущем не переплюнуть.
А если учесть, что обе наши дочки в 2013 вышли замуж (и вполне довольны), год и правда вышел неплохим. Будем благодарны за все это!