mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Поход лета 2016 - Wind River Range: часть вторая

Третий день (вторник 29-е). С утра пораньше, а именно в 6:30, за час до восхода солнца, я побежала на рыбалку.

Процесс шел крайне вяло, один раз была поклевка, но форель оказалась умная и жизнью наученная, она раза 4 выпрыгивала из воды, пока я ее тащила к берегу, и умудрилась таким образом отделаться от блесны (на воздухе в прыжке натяжение крючка ослабевает). Я решила досидеть до восхода и уходить.

Tут клюнуло так, что я подумала про зацеп за камень. Удочка гнется, катушка едва крутится и скрипит надсадно, а внутри бьет адреналин, в глазах темно, руки трясутся, сердцебиение в ушах. Тащишь изо всех сил, чтобы не дать слабины, а потом самое суровое - надо выдернуть крокодила из воды так, чтобы он не оборвался с лески. Крокодил же со своей стороны вовсе не хочет на берег, на мелководье начинает еще сильнее упираться, биться и прыгать. И тут резким рывком выдергиваешь его на скалу в удобную выемку, он начинает биться, как бешеный, а ты переводишь дух - ура, добыча!!! И какая, 40-45 см, вроде форель-головорез! Впрочем, на всякий случай крокодила надо убить, а то ускачет, чик ножичком по хребту на шее, и можно расслабиться, Впрочем, какой там расслабиться, надо дальше ловить, а вдруг это клев? А потом опять все тихо, никакого клева, адреналин схлынул, расслабуха, и вроде пора в лагерь. И тут снова удар по удочке и понеслись. На второй рыбе (размером поменьше) рыбалка закончилась, солнце вышло из-за соседней горы Слоновья Голова, и пора было завтракать, укладываться и в путь.

А на завтрак была жареная рыба: крокодилов пришлось разрезать на филе, чтобы они влезли на мою 35-см титановую сковородку. Похоже, что в озере полно криля, мясо форели имело ярчайший оранжевый цвет, даже молоки были оранжевые, как будто краску добавили (впрочем так и было, добавилась краска из рачков-креветок).

Далее путь наш лежал в
в долину озер Титком.

А по дороге остановились покупаться на пляже, и тут по соседству увидали двух роскошнейших сурков. Один горделиво лежал на камне, прямо лев какой-то, а другой сначала бегал вокруг, а потом принялся подкрадываться к первому со спины. Впрочем, никакой драки не случилось, видимо это одна семья.

Кроме сурков увидали крайне редко наблюдаемого зверя - а именно ласку (long-tailed weasel Mustela frenata). Она выглядывала из-за больших камней метрах в 5-6 от тропинки, ей было очень любопытно на нас посмотреть, а нам в свою очередь на нее. Снимать было трудно, зверь в постоянном резком движении, но до чего же она была хороша, спинка коричневая, брюшко желтое, хвостик с черной кисточкой, большие ушки, прелесть.

Идти в Титком вроде бы недалеко, км 5-6, но красота по пути сильно затормаживает прогресс, по крайней мере в моем случае, когда каждую минуту хочется нажать на кнопку камеры и получить еще один, сто первый снимок очередного наикрасивейшего вида.

А долина огромна, озер много, за каждым перевальчиком новый ракурс, везде следы работы ледников: плоско выглаженные скалы и на них в художественном беспорядке огромные валуны, принесенные и осевшие в результате таяния льда, многие из них висящие на одной точке, или стоящие на паре более мелких камней.

Леса там уже нет, только бесконечные кусты ивы с золотыми листьями.

Цветов мало, только там, где снег надолго задержался, и в результате вместо осени еще пока весна.

Стоянку мы себе заранее присмотрели между двумя основными озерами Титком, ближе к концу долины, около веселого ручья с мини водопадиками.

И вскорости отправились на верхнее озеро под названием Ошибка.

Его совершенно не видно от основных озер, вверх идет обычный склон, где трудно заподозрить наличие ступеньки с дополнительным озером, если не рассматривать карту. В прошлый наш приход мы на это озеро набрели случайно, и я в нем увидела огромную рыбу. Да и название озера возникло в результате зарыбления, когда форель, предназначенную для нижних озер, случайно выпустили в верхнем. Мне естественно хотелось покидать блесну в Ошибку, увы, ничего там поймать мне так и не удалось, даже признаков наличия рыбы не было, ни всплеска, ни силуэта.

Безуспешной была и рыбалка в нижних Титком - тоже ни следа рыбы. Если бы мне в прошлый раз не удалось там поймать большую золотую форель, я бы наверно не была так разочарована в этот раз. Впрочем, никому из ловивших на озерах Титком, с кем мне удалось поговорить, не удалось что-либо поймать.

В сумме за день прошли около 7 км с перепадом с 200 м.

Четвертый день  (среда 30-го)
По плану мы хотели дойти в самый конец долины, к двум перевалам, Нэпсэк Кол, и Бони Пасс, а там уже решить, на какой залезать. Собственно, времени у нас было маловато, к вечеру мы собирались уйти обратно на Островное озеро. Так что скорее всего долезть до перевала мы не успевали по времени.

Добравшись до цирка в конце долины и полюбовавшись на острые пики с остатками ледников, мы решили, что Бони Пасс слишком крут, сплошная осыпуха почти без снега и без тропы.

Некие встречные нам показали путь якобы на Нэпсэк Кол, куда мы и полезли. Добрались до большого скального пупыря на середине пути, и тут осознали две вещи: путь нам указали не тот, обходной вместо прямого, а тропы на самом деле нет, есть та же крутая осыпуха с крутыми скалами. Еще и времени мало, и мы посидели наверху, поглазели на соседний сильно потаявший ледник, пофотографировали и отправились обратно.

А после опять был долгий путь по долине Титком, уже в обратную сторону, но не менее красивый и требующий ежеминутного фотографирования. А теперь вот приходится все эти фото разбирать, но до чего же красиво!

И разнообразно, стоило чуть свету поменяться, облаку проползти, ветру дунуть, и все эти светлые граниты меняли цвета и оттенки вместе с отражениями в озерах, и вся картина сдвигалась, превращаясь либо в золотые райские кущи, "заресничную страну", либо в мрачный и суро-негостеприимный мир холода и тени.

А к вечеру дошли-таки до Островного Озера, встали на заранее выбраном месте на восточной стороне, на высоком берегу с отличным закатом. Увы, вечером рыба ловиться отказывалась категорически.

В сумме прошли около 14 км и 400 м перепада по высоте.
Tags: backpacking-north-america, wind river range