mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Поход лета 2016 - Wind River Range: часть третья

Пятый день (четверг 31-е)
В этот день мы запланировали рад
иальные маршруты: наиболее тренированый и крепкий из нас, Грег, хотел залезть на вершину пика Фримонт, а мы, которые похилее - пойти в Индейскую Долину и (может быть) залезть на Континентальный Водораздел, на Индейский Перевал. Честно говоря, я про себя думала, что туда не долезу, пошли довольно сильно отекать коленки (от жары и тяжелого рюкзака). Впрочем, выпила ибупрофена, и решила посмотреть, а какая будет тропа.

С утреца рыбалка принесла еще одного крокодила, которого мы довольно долго все вместе жарили и потом ели с кус-кусом.

Вышли поздновато, вернее, Грег-то упилил в пол-восьмого, а мы все возились и готовились. Путь в Индейскую Долину шел сразу вверх, резко набирая высоту до самого перевала, ведущего в долину.

А Долина оказалась дивно хороша из-за бесконечный озер, раскинувшихся пог пиками Фримонт и Слоновья Голова. Куда не глянь - озеро с ярко аквамариновой водой, островками и гранитными лбами.

Масса цветов, похоже, таяние снега в Долине случилось сравнительно недавно, и пока была еще весна.

А для меня главное счастье - это была отличная тропа, хорошо спрофилированная, более-менее расчищенная от сыпучих камней, иди-не хочу. И друзья, которые готовы были приноравливаться к моему медленному движению, чтобы дать мне возможность подняться до самого перевала. Так я и шла со всеми, вместо того, чтобы повернуть обратно. А путь был неблизок, вскорости пошли крутые склоны, где движение еще замедлилось.

А тут и погода начала портиться, появились темные тучи. Чем это нам грозит, мы осознали, только услышав гром. "Кажется, дождь собирается!"

В тот момент мы уже поднялись под самый перевал, до хребта рукой подать, а в грозу наверху торчать довольно опасно. Так что быстренько сложили все железо, а именно палки, рюкзаки и фотоаппараты, под камень у тропы, а сами отвалили подальше, метров на 30, где забились в щель под другой большой камень. Щель вела вглубь, как в преисподнюю, откуда веяло холодом. Теплая одежда с собой была, но в усеченном наборе, день исходно обещал быть жарким. Но в общем деваться было некуда, надо было пережидать. Гроза сопровождалась дичайшим ветром, от которого, казалось, сотрясались камни на склонах. К счастью, наш камень нас защитил, а туча прошла примерно минут за 20, мы даже толком замерзнуть не успели. Как только снова увидели солнце, тут же рванули скорее наверх на перевал, ибо на горизонте маячила новая туча, не хуже первой. К счастью, ее пронесло мимо, но при любом раскладе торчать долго наверху нам не следовало. А перевал оказался забавен: на нашей западной стороне красиво: скальные хребты, огромные озера, ледники ступеньками.

A с другой стороны, глядя за восток - ну ничего интересного, полурастаявший ледничок по соседству с перевалом, и все.

Побежали обратно крупной рысью, путь был неблизкий, больше 10 км, 2.5 часа. И снова красота и фотографии без конца...

Погода нас опять пощадила: грозовые тучи бродили кругами, но все мимо нас, ветер дул, но не сдувал, дождь начинался, но не сильно.

И мы едва-едва, но успели в лагерь, после чего начался-таки катаклизм, гроза и ветер, но мы уже залезли в палатки и перевели дух. И в лагере был Грег, который вполне успешно залез на Фримонт, и был весел и жизнью доволен, еще бы! Довольна была и я - все-таки залезла, ура, вместе со всеми, а коленки выдержали.
Tags: backpacking-north-america, wind river range