mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Прогулки в горах

Летом меня тянет в горы неудержимо. При этом к морю я почему-то совсем не стремлюсь, хотя вроде бы тоже природа чудесная. На нашем побережье обычно прохладно в любую жару, веет ветерок с запахами соли и водорослей, и вообще океан такой огромный, пацифический такой. Но нет, не была уже года два, и как-то не влечет. А вот в горы хочется всегда, несмотря на жару, комаров, слепней и толпы народа на популярных маршрутах. И я попыталась урвать себе походик-другой, где смогла, прямо во время наших сборов-упаковок перед новой работой.

Перед отъездом из Портленда мы с подругой прошлись по одному из наиболее популярных маршрутов в предгорьях горы Худ, ведущему к Зеркальному Озеру, а потом на вершину Горы Тома, Дика и Гарри. История умалчивает о том, кем были эти три человека и почему гора названа так странно. Но маршрут классный - сначала приходишь на озеро, в котором отражается гора Худ во всей красе.

а потом залезаешь на вершину, с которой видны все местные большие вулканы, а главный и ближайший из них Худ торчит прямо над голубым глазом озера.

А еще вдоль маршрута дивным розовым цветом цвели дикие рододендроны, они там составляют подлесок.

К нашему великому изумлению, мы увидели бурундука, который изо всех сил жрал эти цветы, сидя на кусте. Я-то была уверена, что бурундуки едят семена и орехи, на худой конец, печенье от туристов, а тут он пасся на рододендроновых цветах с полным своим удовольствием. Небось нектара в них много, сладкие.

После похода были два дня судорожного до-упаковывания вешей в проданном доме. Вроде мы паковаться и перевозить начали чуть не за два месяца, старались каждый день чего-нибудь сделать, ни дня без строчки, и все равно последние два дня были сумасшедшими. Рассказывать об этом скучно, каждый сам себе легко представит, что такое сборы после 10 лет жизни в доме. К счастью, мы не пожмотились нанять двух грузчиков. Пришли два мексиканца в татуировке и пирсинге с головы до пят, у старшего во рту торчало всего два зуба, улыбка получалась страшноватая. Но оба были безумно вежливы и очень профессиональны, и быстро сложили в контейнере отличный Тетрис из нашего барахла так, что почти все влезло. Потом приехал грузовик, забрал собраный контейнер. Остатки барахла мы погрузили в рентованый грузовичок, Андрюша сел за руль, а я перегоняла наш семейный Субару. Доехали до своего Макильтео, сгрузили вещи, сдали грузовик и уехали на дачу.

Таким образом, в самой середине преезда мы поимели немножко отдыха, ура-ура! Около недели, сначала на День Независимости с нашими молодыми. а потом и сами по себе. Наша девица нынче любит синий цвет, и вот ее портрет в синих тонах.

На даче было очень красиво - весь подъезд зарос ромашками, которые дружно расцвели.

Но впрочем попав на дачу, мы обычно не сидим на участке, а отправляемся в лес. Стояла жарища, и сначала мы пошли на свое самое любимое рыбное озеро Янус. Там нет супер-красивых видов, примерно 5.5 км пилежки по глухому лесу через перевал к большому озеру в необыкновенно топких берегах. Зато нигде нет такой отличной рыбалки, как там, и рыба встречается большая, 40-см форель (головорез) нередка, а рекорд был не меньше полуметра. И тут случился облом: ровно в эти дни на озере шло массовое вылупление насекомых поденок, вся вода была покрыта ковром рыбьей еды, и рыба была слишком сыта, чтобы клевать. Ну вот просто совсем по нулям, ни поклевочки. Так что я в озере поплавала вволю (оно неглубокое и прогревается в жаркую погоду градусов до 16-18), и мы, не солоно хлебавши, рванули домой.

А на следующий день решили пойти в другой район из расчета, что может быть поденки там в данный момент отсутствуют. Жара должна была быть еще страшнее, до 33 градусов, поэтому мы выбрали наиболее короткий озерный маршрут тех мест (5.5 км в один конец, 400 м перепада) к озеру Восьмимильное. Оно находится на границе моих любимых Энчантментов, Очей Очарованья, на восточной стороне хребта Каскадов, где уже нет дождевых лесов, сухо и очень каменисто. Собственно, сами Энчантменты с тропы видны, а именно Колчак и Драконий Хвост с ледником в расщелине.

К сожалению, в тох местах нередки пожары, последний случился около 4 лет назад.

Поэтому тени мало, зато сплошная зелень, заросли иван-чая, ольхи, ягодных кустов и тучи цветов.

Сейчас сезон тигровых лилий, они очень радуют глаз.

А вот люпины почти закончились, только чуть-чуть наверху около озера.

Иногда встречаются роскошные сосны Пондероза монстрообразных размеров, они менее чувствительны к обгоранию коры при пожарах, чем прочие хвойные.

Ближе к озеру начинаются склоны и осыпи ржаво-охряного цвета, наверно это железо, хотя промышленых запасов там нигде не нашли. Чем дальше, тем мощнее осыпи, и больше булыжники, глядя на них сразу вспоминаю сибирское название осыпи "курумник".

Курумники зарастают засухоустойчивыми кустами можжевельника, которые тем не менее чуствуют себя не слишком хорошо, а стало быть образуют очень "бонсайные" формы.

Восьмимильное Озеро я обожаю, там очень красиво.

На скалах вокруг озера вовсю цвели золотые очитки.

Но вот с рыбой там раньше было не особо хорошо. Его в свое время зарыбили двумя видами форели: озерной и головорезом. Они быстро выросли до изрядных размеров, и туда повадилось ходить множество рыбаков за трофеями. Ситуация была забавная, чтобы поймать рыбу, надо было сидеть часами, зато рыба попадалась огроменная, особенно если озерная, они вырастают в полных крокодилов. И крокодилы эти жрали всю молодь, поэтому год от года количество рыбы в озере уменьшалось, пока уловы не снизились до нуля. Мы, как и прочие рыбаки, там ловить в результате перестали. А тут попробовали и обалдели. Рыбалка восстановилась, появилось множество более мелкой форели, очевидно рыба вовсю размножается, и молодь подчистую никто не съедает. Мы выловили свой лимит (5 на человека, из них не больше 2 озерных) и ушли ужасно довольные.

А потом еще и ели эту рыбу следующие два дня. И вообще ужасно приятно, что озеро снова рыбное, а мы теперь живем неподалеку: 2 часа на машине до дачи, полчаса на машине от дачи до парковки, 1 час 45 минут пешком, и мы на озере. Будем ходить почаще.
Tags: day hikes, oregon, washington state, wildflowers