mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Походы по Америке

Приехав в 2001 году на Американский Северо-Запад, я с новой силой поняла, насколько мне необходимо быть в горах и лесу, ходить много и подальше, и проводить в этих занятиях все свое свободное время. Как (правильно) считает мой бедный муж - это обсессия, заскок, ненормальность, с которой надо бы бороться. В общем, меня хватает на то, чтобы слишком не зарываться, не лезть на технические маршруты, на снег/скалы/лед, благо и годы, и силы уже совсем не те, что в молодости. Поэтому я стараюсь не покупать/не иметь соответствующее снаряжение, даже веревки и ледоруба не держу. А ходить на халяву я не могу: выросла среди альпинистов, ходила немного в молодости, знаю, к чему эта халява приводит... И моя погибшая подруга напоминает... Зато вполне получается ходить в горы/лес каждые выходные, оба дня, проходить по 6-10 миль с неплохим перепадом, ловить рыбку-форельку в альпийских озерах, собирать грибы-ягоды, купаться в ледяной воде, и вообще чувствовать, что живу я там, где мне надо. А вот большие города я разучилась выносить, три дня в Сан-Франциско на конференции меня раздражают, Сиэттл или Портланд, которые поменьше, терпеть готова, но неподолгу, и если возможно, еду не в город, а наоборот. К счастью, в Америке, а особенно у нас, большой простор для любителей природы.

Начиная с 2002 года, я стала собирать друзей, чтобы пойти в горы на неделю, и первый блин вышел отнюдь не комом. Ко мне приехали друзья по Японии: Барбара, ее немецкий бойфренд Штефан, и наш канадский друг Алистер. Вчетвером мы рванули в Олимпийский Национальный Парк, решили в быстром темпе за 4 дня пробежаться по известному маршруту вдоль речки Hoh, наверх до Blue Glacier, который стекает с главной вершины Олимпийского Парка горы Олимпус (Olympus). Несмотря на небольшую высоту (немного меньше 3 км над уровнем моря), Олимпус принимает на грудь всю непогоду, идущую с Тихого Океана, снега на нем выпадает немеряно, и вся гора покрыта мощнейшими многомильными ледниками.  Синий ледник отличается толщиной, а также удивительным ярко-синим оттенком льда на разломах. Надо сказать, что маршрут мы прошли очень шустро, крепкие были, погода была замечательная, сухо и ясно (правда в связи с этим грибов было совсем мало, пара белых и горсть лисичек), обернулись за 3.5 дня, хотя по расстоянию было почти 60 км (с перепадом в полтора км). А дальше пошло-поехало, компания несколько изменилась: ко мне начали приезжать мои школьные подруги-одноклассницы из 57 школы, Маша и Марина. Мы ходили совсем маленькой группкой, один раз вообще пошли в поход вдвоем с Машей. В тот год за неделю до нашего похода в горах на Алтае утонула в горной речке наша общая подруга. Мы с Машей запланировали поход к вулкану Адамс, год был дождливый, и вмезапно выросло жуткое, зашкаливающее количество белых грибов, под каждой елкой. Мы с Машкой в поход пошли, и весь поход проплакали на плече друг у друга, при этом истово собирая и перерабатывая грибы (жаря), ибо обе мы, и наша погибшая подруга - по природе своей собирательницы. Дожди все шли, грибы все росли, нам пришлось пару раз отвозить переработанные грибы ко мне домой в морозильник, и потом на следующеее утро снова отправляться на маршрут за грибами. И слезы наши все текли, поверить в эту нелепую и безвременную смерть было и есть ужасно трудно. А в следующие годы стали к нам присоединяться и местные русские подруги, начал приезжать мой папа Вильям (старый альпинист), наш одноклассник Володя с женой Таней и дочкой Катей, друзья друзей, и т.д. В этом году случился "юбилейный" 10-й поход, уже не у нас на Северозападе, а в Ваиоминге, в хребте Винд Ривер, в составе 9 человек, очень здорово получилось. В связи с этим попробую начать выкладывать по несколько фоток из каждого похода.