mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Олимпийские каникулы: окончание

Наш четвертый день на Олимпийском полуострове был целиком посвящен пляжному отдыху в стиле Тихоокеанского северозапада.

Тут у нас особо не покупаешься, вода редко когда подымается выше 14 градусов тепла. Разве что когда на берегу солнечно и жарко, можно залезть попрыгать в волнах. Зато по пляжам удивительно здорово бродить, особенно в отлив, когда обнажаются скалы и обнаруживается множество мелких приливно-отливных луж, полных всяческой живности.

Кого там только нет! Если много песка, то залежи песчаных долларов, плоских морских ежей с мягкими мелкими иголками. Крабы всех размеров, раки-отшельники, с трудом тащущие на горбу домики-ракушки, актинии-анемоны, жирные и огромные морские звезды, множество мелких рыбешек типа бычков, медузки, креветки, "морские уточки" - рачки-балянусы, множество мидий, моллюски - хитоны, так прочно прилипшие к скале, что не отковырнешь, разнообразные морские улитки, всех и не упомнишь.

Бесконечные бурые водоросли типа фукусов и ламинарий, зеленые типа ульвы, гора скользких растений, по которым надо двигаться очень осторожненько.

Птицы любят отлив, как же - шведский стол! На берегу толкутся стаи чаек, бегают "ловцы устриц" (oystercatcher), это такие крупные кулики с ярко-красными ногами, клювами и глазами.

Пролетают бакланы, а зачастую еще и огромные серые пеликаны на бреющем полете.

Почему-то в наши до-Портлендские времена, когда мы только-только поселились в Сиэтле, мы все время ездили на одни и те же Олимпийские пляжи: Риальто и Рубиновый. Слов нет, они хороши, но меня постоянно донимала мысль, что можно и чего получше найти, если поискать. И таки ура! нашли. Конкретно, Второй пляж (Second Beach) около местечка Ла Пуш оказался ужасно красивым местом. Природные арки, островки и кекуры (так на Дальнем Востоке называют отдельные скалы-останцы в океане), пещеры, выбитые волнами, длиннющая дуга песчаного пляжа, куда не посмотри, хочется фотографировать до бесконечности.

Мы туда попали в отлив, и так и не дошли до дальшего конца, застряли, выискивая живность в приливно-отливных лужах. Прошли только до большого островка, который стал полуостровом. Там было так хорошо, что я не утерпела и искупалась, благо в пещере было легко переодеться.

На мелководье вода была вполне приличной температуры, теплее, чем около дачи в озере Венатчи. Волны правда были довольно большие, так что надо было стараться не попасть под падающий гребень, ибо нырять совсем не хотелось.

Ну а когда отлив сменился приливом, и большая часть наших развлечений на Втором Пляже ушла под воду, мы поехали на хорошо знакомый галечный пляж Риальто.

Похоже, что песок там плохо держится из-за сильного наката волн. Да и выброшенные морем стволы на берегу поражают массивностью, мелочевка там явно не остается лежать.

Такая вот фильтрация по размерам за счет силы прибоя. Босиком особо не походишь, зато галька там красивая, с большой пропорцией яшмы, бурой, красной, зеленой, оливковой. Я всегда оттуда привожу полные карманы, потом не знаю, что с ними делать, но пройти мимо не могу.

А если на Риальто пойти в сторону Ла Пуш, то можно погулять по длинному волнолому, который ограждает устье реки Сол-Дук от морского наката. Оттуда открываются классные панорамы на пляж, берег и реку.

И в общем хотя мы за эти дни уже малость подустали от пляжей, уезжать не хотелось. Бриз с моря, солнце и облака, несмотря на прогнозы, погода стояла вполне хорошая, шум прибоя и ветра в елках на берегу, красота волн, на которую можно смотреть без конца. Кстати, наша мелкая, попав на Риальто, не играла, не бегала, а около часа просто стояла у линии прибоя, глядя на накат больших океанских волн, как они с грохотом разбивались у берега. А потом разлив пены с шипением двигался на нее, и из него в воздух, как живые, подскакивали мелкие черные камушки. Недаром вся галька на Риальто обкатана до полной гладкости и круглости.

В последний день мы решили, что хватит с нас пляжных развлечений. Да и погода испортилась, и как всегда, дождь надвигался с океана. А мы поехали в сторону дома, и решили разведать новый (для нас) хайк вдоль озера Полумесяц.

Собственно это когда-то была железная дорога под названием "Еловая" (Spruce Railroad Trail), которую сначала забросили за ненадобностью, а потом превратили в тропу длиной около 6-7 км в один конец.

До сих пор остались два железнодорожных тоннеля, один правда обрушился, но зато второй привел наших детей в восторг: длинный, темный, страшный. Они вопили и дурачились, а мы старались не споткнуться впотьмах.

Уже выходя, мы обнаружили, что туннель можно было обойти снаружи по тропе, но разведку отложили на обратный путь. А зря! Иначе обнаружили бы роскошное место для купания, под названием Дьявольская Бухта. И смогли бы в ней искупаться до прихода толп людей, и мелкую запустить поплавать. А так мы пошли дальше, а молодые с Ланочкой вскоре повернули обратно, ребенок был усталый на пятый день непрерывных хайков.

Тропа была приятна, озеро прекрасно, на другом берегу скапливались тучи, цепляясь за вершины хребта и обещая дождь, и в общем гулялось очень хорошо.

Прошли до противоположного конца тропы, повернули, и на обратном пути обнаружили эту самую Дьявольскую Бухту. Ну до чего же там красиво! Светлые вертикальные скалы подчеркивают аквамариновый цвет воды, глубокий тихий залив, хороший вход в воду, классный горбатый мостик.

Но вот народищу там уже было человек 20, и все на крошечном пятачке. И мы решили искупаться в другом месте, ближе к машине, на полочке из гладких скал, почти горизонтально уходящих в воду. В общем, вода в озере была теплее, чем в океане, хоть и не намного. Но минут 15 поплавать удалось, хотя потом было холодновато, несмотря на бодрый марш к машине. В общем, эта тропа на озере - место совершенно балдежное, можно сказать, открытие сезона, а если пойти пораньше или в будни, то есть шанс искупаться в бухточке, это должен быть полный отпад. Вообще похоже, что ходят туда в основном местные, а общая масса туристов пропиливает дальше в нац парк. И это хорошо, на парковке есть места, и даже в воскресенье в основном не очень людно. А к концу нашего хайка пошел дождь, и уже не преставал до самого дома. Но когда сидишь в машине - то к погоде относишься философски. И домой мы доехали на удивление быстро и легко, правда вместо парома пришлось давать кругаля вокруг залива, на паром в выходные длинная очередь.

Tags: day hikes, lana, washington state