Осмотр Золотого Кольца мы начали с геотермального плато Гейзир, от которого пошло слово "гейзер". Сам Гейзир давно перестал фурычить.

Hо по соседству появился новенький фонтан, который исправно бьет каждые 5 минут. Правда извержения очень короткие, моргни - и не заметишь.






В общем как раз плато Гейзир и было моим главным разочарованием в Исландии. Какое-то оно скудное, горячие источники маленькие, краски приглушенные.




Я старалась не вспоминать штучки типа Гранд Призматик из Йеллоустоуна, ходить, смотреть, наслаждаться, но как-то оно не шло. В прямом и переносном слысле, Гейзир был не фонтан...
Зато следующее обязательное к осмотру место, водопад Гулфосс, Золотой Водопад, с лихвой перекрыл все ожидания. К нему едешь по широкому плато с горами на горизонте, и начинает казаться, что тут неоткуда взяться большой реке. А потом замечаешь на горах огромные и плоские ледяные щиты, и подъезжаешь к ревущему потоку реки Хвита в глубоком каньоне.


Водопад монстрообразен, река с грохотом падает в ущелье с огромного скального утюга метров в 30 высотой и 200 в ширину.


Мутная ледниковая вода оливкового цвета, черные вулканические базальты, белая водяная пыль, разносимая ветром на всю округу, густая зеленая трава по краям ущелья, - очень сильное впечатление.



К водопаду мы сначала подошли снизу, посмотреть вблизи. Самая ближайшая площадка - на скале, которая углом выдается над узким каньоном, куда с грохотом срывается струя с носика утюга.




Народу полно, но люди смотрятся букашками на фоне, и почти не мешают.
А потом прошли по верхнему краю каньона с видом на реку сверху утюга Гулфосса.






Кромка ущелья нависает над рекой отрицательными углами, поэтому край огорожен. И тут же несколько китайских претендентов на Дарвиновскую премию перелезли через заборчик и пошли на край. А мы скромно стояли за забором и фотографировали до бесконечности, стараясь, чтобы китайцы не попали в кадр.
Последняя из обязательных точек Золотого Кольца было Ущелье Тингвеллир, Северо-Атлантический разлом, по которому расходятся тектонические плиты Евразии и Северной Америки. Базальтовые лавы, покрывавшие разлом, треснули, образовав вертикальные стены, которые потом раздвинулись из-за расхождения континентов.





Образовалась вертикальная щель, шириной примерно в 50 метров с отвесами метров по 5-10 в высоту.



Исторически в Тингвеллире ежегодно собирался Альтинг - древний исландский парламент, состоящий из выборных вождей и крупных землевладельцев. Место было выбрано почти случайно - хозяин тамошних мест убил кого-то, был объявлен все закона, а его имущество передали в общее владение и стали использовать для общих собраний. Около Скалы Закона было принято решение перейти в христианство, причем в мягкой форме, с позволением втихую молиться старым богам. Христианство же потребовалось, чтобы торговать, а не воевать с норвежцами, типа, не надо нас завоевывать, мы на все согласные.

В Тингвеллире очень приятно погулять, везде тропы, в паре километров симпатичный водопадик.


Туда можно пойти вдоль реки, а обратно через ущелье, или наоборот.


Идя по берегу реки, мы вдруг услышали ослиный рев. "Детишки прикалываются" - была первая гипотеза. Как бы не так, это голос подавали местные птицы-гагары. Те самые, которые "тоже стонут, им, гагарам, недоступны" и т.п. По-английски они называются loon, и знамениты своим странным и противным криком. В реке плескался целый выводок с мамашей и папашей, вот они-то и орали, как резаные.


Вообще вся долина Тингвеллир очень обжитая, зеленая, рядом огромное озеро (самое большое в Исландии), виды совершенно буколические, церковка, домики, мостики, в других местах такой населенки нет. Но если отъехать на десяток километров, то попадаешь обратно в дикие и малообжитые места с редкими фермами в каминистой тундре.