mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Поход 2019: Что такое осень?

"Плачущее небо под ногами", ну и над головами, и вообще холодно и мокро, "осень, я давно с тобою не был".

Наш поход 2019 года был полной противоположностью похода 2018. Тогда было жарко, дымный воздух из-за дальних пожаров, великая сушь в самом мокром месте нашего штата - на Олимпийском полуострове.

Ночью вылезаешь из спальника из-за жары, а хочется вылезти из собственной кожи. Прыгаешь в каждую речку и мочишь кепку в каждом ручье, за день выпиваешь литры воды, и мечтаешь о прохладе и дожде. Весь мусор несешь с собой, ибо костры жечь запрещено, грибов и ягод нет совсем, слишком сухо. А в этом году было все наизнанку: ночью прячешься в спальник с головой, ибо нос мерзнет, поддеваешь в спальник пуховку (явно пора прикупить новый пуховой спальник для таких погод). Днем идешь под дождем, а иногда и снегом, пить не хочется совсем, а искупаться в озере надо себя заставлять.

Кругом везде грибы, в том числе очень вкусные белые, если они больше кулака, то уже не берешь, ибо не сможем съесть. А вечернее чтение прогноза погоды (переменная облачность и дождь) загоняет в депрессуху, от которой спасает только жаркий костер и треп с друзьями. Ибо одна константа остается - любимые друзья, с которыми хочется быть рядом, а получается только раз в год. И от краткости встреч радость общения делается острее, слаще и горше. Выпадаешь из рутины, из обычной привычной жизни в иное измерение, и это трудно, и хочется обратно в домашний уют, а надо идти вверх по крутой тропе, расставлять мокрую палатку, и лечить вечером опухшую от перенапряга коленку. И до чего же это все прекрасно, особенно задним числом на расстоянии!

А если по сути, то в этом году нам наконец-то удалось закрыть гештальт. Дело в том, что в самом начале наших походов мы два раза прошли замечательный маршрут вокруг восточной стороны Ледникового Пика. Это один из спящих вулканов Тихоокеанского Огненного Кольца, который торчит прямо в самом сердце Северных Каскадов. Каскады конечно не достают до высоты 3,5-километрового вулкана, но поднимаются достаточно высоко для красивого оледенения вокруг главной вершины. Так что панорама сильно отличается от отдельно стоящих южных вулканов типа Адамса и Худа, вокруг которых мало интересного, и любоваться можно только самой большой горой.

Другой плюс - полное отсутствие подъездов к Ледниковому Пику, туда надо идти пешком, причем довольно далеко. Впервые мы прошли этот маршрут в 2005, еще с моим отцом, которому тогда было всего 72 года, и он был в отличной форме.

Кроме папы было нас трое - школьные подруги, встретившиеся в сентябре 1977 года в 9 "В" математическом классе 57-й школы. Дружили крепко, вместе прошли много разных походов, и связь никогда не теряли. Хотя пути были извилисты, все трое стали учеными, и в результате прошли через эмиграцию, причем не в одну, а в две страны по очереди. Папа мой со всеми был знаком еще со школы, а в походе очень сдружился. А мы им восхищались: мастер спорта по альпинизму, доктор химических наук, знатоток и ценитель поэзии, и очень обаятельный мужчина в расцвете сил. Вот это мы все на Паучьем Перевале в 2005-м.

Поход вышел чудесный, и даже погода была хорошая, дождь был всего один день, и то как-то вяло. И до чего же бойко мы тогда передвигались!

Следующий раз был 2010, дико холодный год, когда даже черника не уродилась, а в августе мы попали в снежный шторм (правда короткий). В наших краях обычно медведя не увидишь, охота на них разрешена (правда всего на 10 дней в год), и они к людям не лезут. А тут в поисках черники медведи утюжили склоны прямо на виду, кушать-то хочется. С нами были друзья со своей 7-летней дочкой, которая мужественно терпела все лишения и вела себя идеально, стойкий оловянный солдатик! Но вот папа мой в тот год с нами пойти не смог, ему вовремя визу не дали. Несмотря на холода, дожди и снега, мы все сумели пройти и посмотреть, и было ужасно красиво. Одни из моих самых любимых фото как раз оттуда. Например виды с Паучьего перевала.

Или Облачный перевал.

Или самое любимое место - Перевал Свободы, озеро Триада и места рядом с Перевалом Оленьего Ручья.

И при любых условиях маршрут нам ужасно нравился. Идея пойти туда в третий раз возникла года 4 назад. В нашей группе добавились новые люди, которые там еще не были. А те, кто были, как мы с Мариной, хотели туда еще разок. Но все никак не получалось. Пожары и закрытые дороги - не проехать, не пройти, когда в самый последний момент приходилось идти в другие места. Получалось хорошо, но все же незакрытый гештальт мешал придумывать новые опции - ну надо же этот маршрут все-таки пройти еще разочек, ведь решили!

В этом году пошли в сентябре, чтобы избежать пожаров и жары. И наконец удалось маршрут пройти, несмотря на туманы, дожди, холодные рассветы, снег на высотах и прочие осенние радости. И в общем некое везение нас не оставляло: два ключевых дня с красивыми видами выдались хорошими. Так что буду рассказывать не о том, как мы мокли и мерзли, а как здорово нам было в хорошую погоду. Ибо красотища была обалденная: начало осенних красок, разноцветные склоны, смесь облаков и солнца, лед, снег, скалы и даже чуть-чуть цветочков. А вот примерный расклад по дням.