mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Летние каникулы в Северных Каскадах - часть 3

Выбор нашего третьего маршрута в окрестностях Мазамы и перевала Вашингтон был прост - самый знаменитый и растиражированый хайк нац парка Северные Каскады, озеро Энн, перевалы Вересковый и Кленовый (Lake Ann, Heather Pass and Maple Pass Loop).

Маршрут класифицирован, как умеренный, около 8 миль и 2000 футов перепада (13 км и 700 м). Как пишет путеводитель: "Этот маршрут для Северных Каскадов - такая же главная достопримечательность, как путешествия Индианы Джонса для Диснейленда: большая часть людей приезжает именно за этим". Пришлось встать утром в 7, а не в 8, как мы привыкли, так, на всякий случай, чтобы места на парковке урвать. Беспокоились зря, места были, парковка огромная.

А дальше - как обычно в наших горах, идешь по крутой тропе в глухом лесу, еще прохладно после ночи, с елок свисают бороды лишайников, тихо, скучновато, пыхтишь себе вверх. Потихоньку доходишь до лавинных склонов, где деревья не держатся, и вдруг оказываешься на ярчайшем солнце среди вкусно пахнущего субальпийского луга с кучей поздних цветов типа астр и иван-чая.

Тропа делается каменистой, солнце палит, хочется обратно в лес. Но тут начинаются виды, снизу под осыпями и лугами - то самое озеро Энн. Как всегда, аквамариновая вода, острые елки, Тянь-Шань, да и только. Долина озера очень красивая, U-образная, вытесанная древними ледниками. Сейчас льда нет, но полно снежников в тени под склонами.

А тропа все поднимается, лезет вверх на первый из перевалов - Вересковый (Heather). Где действительно полно вереска, заодно - много мелких луж от недавно растаявших снежников, и поэтому вовсю резвятся комары. Мы быстренько перекусили и срочно сбежали. Кстати, лучшие виды открываются не с самого перевала, а с тропы, идущей наверх к Кленовому перевалу. Тропа выходит на плечо хребта с отличными видами на соседнюю с севера долину.

А вдали понимаются желтовато-розовые вершины соседнего массива Песейтен, самая странная, с зубом на верхушке, называется Золотой Рог.

Вообще горы и скалы тут разноцветные, слоистые, это особенно будет заметно осенью, а пока яркая зелень все закрывает.

Кажется, что Кленовый перевал - рукой подать, вон она, верхушка хребта, но впечатление, как часто бывает в горах, обманчиво, еще пилить и пилить. Но зато этот участок между перевалами - самый красивый из всего хайка. Виды на цирк озера Энн, окрестные храбты и долины меняется с каждым шагом, действует сильно, впадаешь в эйфорию, палец не сходит со спусковой кнопки фотоаппарата, а улыбка не сходит с лица, несмотря на маску - народу кругом многовато.

А вот и перевал, впрочем, это совсем не конец подъема, там можно идти дальше, на следующий и после-следующий пупыри на хребтике.

Сразу скажу, ни одного клена на Кленовом перевале нет, слишком там высоко, больше 2 км над уровнем моря, в основном лиственницы и елки, и тех немного. Андрюша высказал гипотезу, что название было дано в честь какого-нибудь старателя по фамилии Клен, всякое может быть. А вот вереска там было много, как всегда на такой высоте, так что оба перевала были Вересковыми. Кстати, женское имя Вереск (Heather, читается Хезер) здесь очень популярно, у меня есть целых две сослуживицы-подруги с этим именем.

Для начала мы нашли удобное место с плоскими камнями, чтобы посидеть и поесть бутерброды, да и ребенка пора было подкормить по полной. Лана была счастлива и довольна, природные красоты на нее действуют так же, как на нас, вызывая эйфорию. На фото ее настроение не удалось передать, пришлось снять с нее шляпу, и она морщится на солнце, слишком ярко.

С перевала открываются отличные виды на другую сторону, где торчит огромный вулкан Глейшер и забором стоит хребет Пикет.

После перекуса мы решили разделиться. Часть народа захотела пройти полную петлю, вперед по хребту и потом вниз по южной стороне цирка озера Энн. Однако по описанию в конце предполагался крутой спуск, и Андрюша решил, что нашей маленькой туда не надо, меня он отпустил, а сам повел Лану обратно прежним путем, и был глубоко прав!

А мы пошли дальше вверх, с каждым шагом останавливаясь полюбоваться.

Набрали еще метров 100 высоты, пока не вышли на соседний хребтик на южном краю долины озера Энн. Оттуда была видна следующая долина с мелким озерком пронзительно-синего цвета, так что этот хребтик оказался очень хорош для любования видами. Очень красиво было и идти вниз по тропе, но только первые пол километра.

После чего тропа вошла в лес, где виды закончились, и начался ноголом. Круто, сплошные камни, пыльно до ужаса, и долго, очень долго, все вниз и вниз (что не мудрено, надо было сбросить около 600 м). Иногда между деревьями мелькало нижнее озеро Дождливое, манило яркой синевой, и показывало, как долго еще осталось пилить. Вот на фото виден справа кусок тропы: пылища, крутизна и камни, вот такая она и была почти на всем протяжении.

Единственным развлечением стала удачная встреча с тетеревом или дикушей (как их вроде бы зовут в Сибири). Скорее всего это был Sooty Grouse, причем самец. В какой-то момент он повернулся и надул шейные воздушные мешки так, что они вылезли из под перьев. В принципе тетерева мешки надувают, когда токуют, сейчас вроде не сезон, нам повезло. Вроде цвет мешков красный? Или все же желтый? Тетерев был в тени, цветопередача - вот как на фото, с точностью сказать трудно.

А потом снова ноголомный спуск, где надо идти аккуратно, и радоваться, что Лана пошла с Андрюшей по менее крутому пути. Но в конце концов и спуск заканчивается, а там и парковка, и новая идея - пойти купаться на то самое озеро Дождливое. Туда проложена асфальтовая дорожка примерно в километр длиной, почти без перепада, ну мы и пошли. Озеро очень симпатичное, в дальнем конце - водопадик.

Вода не сказать, чтоб была теплой, но мы поплавали, а Лана еще и поигралаа, как она любит, на мелководье. Отличное завершение дня получилось, тихое и радостное.

Вот тут первая часть:
А вот вторая:
Tags: day hikes, mountains, washington state