mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Медный Хребет (Copper Ridge) в Северных Каскадах, поход 2020-го года, введение

Уже с марта этого года стало ясно, что пандемия Ковида разбила все планы на отпуска и поездки. Поэтому и на лето никто ничего заранее старался не планировать. Наша обычная компания друзей, с которой мы ходим в походы-бэкпэки на неделю в конце августа - начале сентября, несколько раз выражала пожелание, что хорошо бы все-таки пойти и в этом году, но разговоры были теоретические, в планы не воплощались, и авиа билеты никто не покупал. Я в ответ говорила, что при таком подходе, если и идти, то где-нибудь в штате Вашингтон, когда дом рядом, организовывать поход на лету проще. Ну и на всякий случай мы заранее договорились о сроках - неделя с 5 по 13 сентября. В начале августа я уже было решила, что все, уже никто никуда не пойдет. И тут звонок - "мы купили билеты, еще можно сдать, ну как, приезжать?" Ответ мне был ясен сразу - конечно, приезжайте! Дальше встало два вопроса: кто конкретно приедет, и куда нам пойти. Первый вопрос от меня не зависел, к сожалению, кто-то не смог из-за здоровья, кто-то из-за обстоятельств, и в сумме пошло нас 5 человек. А вот второй вопрос - тут надо было посоображать. Но в голове давно застрял маршрут, который мне страшно хотелось повторить - на Медный Хребет (Copper Ridge) в Нац парке Северные Каскады (North Cascades National Park) неподалеку от массива вулкана Бейкер (Mt Baker).

Впервые на Медный Хребет я попала в 2003 году, и с тех пор там не бывала. А тогда, 17 лет назад, у нас было всего 3 дня. Мы - это были три подруги-одноклассницы из математического "В" класса 1979 года выпуска из 57-й школы. В том числе - наша Маша, которая внезапно умерла в марте этого года.

В то время было нам едва по сороковнику, все трое успели защитить кандидатские и переехать в Штаты как ученые в 1999-2001 (я из Японии). Все мы работали по любимым специальностям: океанологии, метеорологии и мол биологии, и жилось нам довольно хорошо, хотя и не без проблем. Ну и силушка вполне была на уровне, ходили быстро, рюкзаки таскали легко, хотя еще не было денег на легкое, а значит по-настоящему дорогое снаряжение. А то, что купили подешевле, оказалось не ахти. Палатка наша развалилась прямо в походе, во время шторма на верху хребта. Была дикая гроза с ветром, от которого в середине ночи разлетелась молния, и пришлось держать дверь палатки руками, чтобы не залило. Одежка и ботинки воду пропускали, спальники были холодными, но нам было все едино - мы безумно радовались возможности оказаться в горах.

Медный Хребет наравне с Каскадным Перевалом (Cascade Pass) являются самыми-пресамыми знаменитыми маршрутами всего Нац парка Северные Каскады, туда стремятся 90% всех приезжающих. А для ночевок на маршруте надо резервировать места на определенных стоянках, которых там совсем немного, просто так палатку не поставишь, идти можно только с пермитом-разрешением и по строго определенному заранее расписанию. В 2003 проблем не возникло - мы заехали на станцию рейнджеров неподалеку от начала маршрута, и за полчаса получили разрешение на следующие три дня. После чего в тот же день еще успели прогуляться по маршрутику около Бейкера. Это был тот самый Куропаточный Хребет (Ptarmigan Ridge), который я так люблю, где идешь по верхотуре от Шаксана (Mt Shuksan) к Бейкеру, и за каждым поворотом тропы от новых видов захватывает дух.

А вечером доехали до парковки у начала трейла, переночевали, и рванули в маршрут, шли быстро, отвлекались только на изобильную чернику. И уже на следующий день оказались на самом верху Медного Хребта, около дозорной вышки-станции рейнджеров для наблюдения за пожарами (fire lookout). Высота там больше 2 км над уровнем моря, что для наших гор много, выше уровня леса, хотя редкие елки там все же выживают. На станции в тот момент жил молодой и очень красивый рейнджер по имени Андржей - из американских поляков, их много в штате Вашингтон. Он угостил нас свежевыпеченным на плите хлебом с медом, а мы отдали ему все наши сухофрукты с орехами, ибо на следующий день нам надо было уже возвращаться. А в конце нашего визита он нас всех вместе сфотографировал около станции.

Погода стремительно портилась, и мы срочно побежали вниз к месту ночевки на Яичном озере (Egg Lake). Там и произошла наша ночная битва с палаткой во время грозы. На следующий день нам надо было дойти обратно до машины, и вот так бегом-бегом и закончился тот поход.

Но осталось ощущение, что надо туда еще как-нибудь выбраться, уже без суеты и спешки, уж больно там красиво. Заноза эта не давала мне покоя, хотя было понятно, что в наше нелегкое время народу в горах стало на порядок больше, весь Сиэтл из-за вируса может развлекаться только хождением в горы, а значит конкуренция за стоянки будет неслабой. Но зато канадцы сейчас не могут в Штаты, граница на замке (с их стороны), минус канадцы, это неплохо. Однако из всех рейнджерских станций сейчас открыта всего одна, в Марблмаунте (Marblemount Wilderness Information Station), туда лучше явиться лично, и очередюка там должна быть ого-го. Большую часть разрешений, а именно 60%, раздают еще в феврале, по специальной лотерее. Оставшиеся 40% раздают за максимум один день до начала похода в порядке живой очереди. По всему следовало, что если мы начинаем поход в воскресенье утром, то в субботу мне надо быть у рейнджеров, и желательно до 6 утра, чтобы быть из первых, когда станция откроется в 7.

От общей тревожности в субботу я вскочила в 3 утра, доехала до станции в 5:20, и на парковке увидела 6 машин, в которых мирно спали уже занявшие очередь. К счастью, там система номерков, взяла себе номер, он был 48-й! В 7 утра станцию открыли, на прием работал один рейнджер, и первая радость - начали они уже с 35-го номера. Плюс многие номера передо мной утром не приехали, реально я была примерно 10-й. К 7 утра парковка быстро заполнилась под завязку, зараз приехало машин 30, но все они были после меня. Утром вывесили "коммюнике", из которого следовало, что мест на стоянках на субботу и воскресенье уже нет... Кто-то из ожидающих спросил: "как же так, ведь пермиты можно получать только за 24 часа, почему же в субботу нет на воскресенье?" Ему ответили: "Многие приходят в национальный парк не сразу, начинают маршрут за пределами, и при таких заявленых маршрутах мы им даем пермиты заранее, за 24 часа до начала похода, а не до входа в парк". И тут меня осенило вдохновение. У нас ведь была неделя, воскресенье мы как-нибудь найдем, чем занять. И я заявила наш маршрут с воскресенья, но с входом в парк в понедельник, и ура! - места были, и разрешение мне выдали, хотя до запланированного входа в парк было 48 часов. Правда нитку маршрута пришлось менять на ходу - нас было 5 человек, это два места, стоянок на хребте всего четыре, и на на каждой - всего 3-4 места. Так что на второй день нам надо было пройти фактически весь хребет, а потом уже медленно возвращаться обратно. Но в целом я до сих пор удивляюсь нашей удаче, тому, что воообще удалось что-то зарезервировать в этой дикой очереди из людей и машин.

Забегая вперед, скажу, что людей на хребте было очень мало, видимо многие, кто получил места на стоянках по лотерее в феврале, приехать не смогли. Конечно в таких случаях положено звонить и отменять бронь. Но все эти стоянки-резервации идут без оплаты, поэтому стимул получить деньги обратно у людей отсутствует. И на многих стоянках, которые должны были быть якобы полны, мы были в одиночестве. Это не означает, что пустое место можно занять, за попытку пойти без пермита выгонят и впарят штраф, даже если места есть. За счет полной бесплатности пермитов у парка и рейнджеров тоже нет стимула заполнять стоянки, а чем меньше народу, тем парк сохраннее. Вот и получается, что от парковки до первого перевала Ханнеган (Hannegan Pass), ведущего на Медный Хребет и находящегося за пределами нац парка, народу ходят толпы, а на самом хребте за три дня мы встретили всего пару дюжин человек. Конечно истинно крутые спортсмены могут сделать весь маршрут за один день, там всего около 23 миль, с суммарным перепадом около 7000 футов по высоте. Но это не для нас, особенно учитывая пилообразность Медного Хребта, плоских участков там почти нет, либо пилишь круто вверх, либо скатываешься круто вниз. Мы лучше тихонечко, за несколько дней, любуясь видами.

С погодой нам тоже дико повезло. Ни капли дождя за неделю, ветер в основном был с севера и востока, кристально ясный воздух. Дым и смог от пожаров до нас добрались на полдня во вторник, потом их сдуло до самого нашего выхода к машине в субботу.

Даже утром субботы, когда Сиэтл задыхался и страдал в густом дыму, у нас на перевале Ханнеган было ясно, солнечно, красиво. Потом начало затягивать, но плохо стало уже после нашего возвращения к машине. И получился замечательно красивый поход, такой концентрации обалденных видов больше нигде нет. Об этом и будут следующие посты.