mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Поход 2020 на Медный Хребет: наилучшие виды, возвращение блудного пермита и озеро Яичное.

После сильного северного ветра накануне, среда выдалась кристально ясной, без смога, на небе ни облачка, тепло, слабый ветерок с запада, полный кайф.

С утра пораньше, еще разок купнувшись, я собрала рюкзак и побежала обратно на хребет, подниматься в сторону станции и искать улетевший пермит, вдруг запутался в кустах. Ведь находиться на Хребте Медный без пермита и с откровенно большими рюкзаками, непровержимо доказывающими, что мы тут ночуем, - это серьезное нарушение. А рейнджер недаром живет на самой верхней точке хребта, заодно - вооружен очень крутой оптикой, нам такие бинокли и не снились, а в домике еще и подзорные трубы. Плюс рейнджер еще и со всеми проходящими болтает, информацию собирает. Так что охрана парка - на высоте, и нам улетевший пермит может сильно попортить жизнь.

Смотрела внимательно, но ничего не нашла. Зато виды вниз на озеро и на долину реки Чилливак под хребтом были просто сногсшибательны по такой погоде. И до горизонта - голубые горы, хребты, вершины, ледники, скалы, елки и начинающие желтеть и краснеть луга, невозможно оторвать взгляд и перестать фотографировать. Впрочем спешить-то некуда, идти сегодня недалеко, только по верхотуре хребта Медный, идеальный день для идеально красивых мест.

И тут гляжу - вот ктой-то с горочки спустился, сердце обрывается: наверно рейнджер к нам идет... Все, как положено, на нем защитна гимнастерка, молодой парнишка, веселый и приветливый. И я ему выкатываю историю про улетевший пермит, типа как в школе, собака съела мою домашнюю работу. Забавно, что он мне поверил. И все потому, что я ему показала кусочек красной проволоки, оставшийся от пермита на пряжке моего рюкзака. Проволоку выдали рейнджеры вместе с пермитом, она у них специальная (хоть, блин, и непрочная), ее легко узнать, и взять больше неоткуда. Правда на всякий случай рейнджер все же попробовал дозвониться по рации до базы. Связи не было, и он махнул рукой, типа, верю вам и так. Потом мы долго трепались о поездках, он о том, как мечтает прокатиться по Транссибу до Пекина через Монголию. Я же рассказывала, что там первые дня 3-4 не сильно интересны, мы-то в молодости ездили до Алма-Аты на поезде, и было скучно (а также голодно, душно и жарко). Дальше рейнджер ушел вниз на Медное, а я пошла вверх к домику станции.

Где окончательно потеряла голову от открывшихся видов. С запада вылез массив Шаксана, Бейкер и перевал Ханнеган.

А с севера - Канадские горы.

Ну а на юге все те же Сев Каскады, Челленджер и Пикеты, близко и в деталях.

Наименне интересен был восток, но и его украшала гора Медведь и пик Индеец.

Дальше я достала из рюкзака раскладной стул, и уселась медитировать, раз в 15-20 минут меняя направление путем поворачивания стула. И было мне и хорошо, и красиво, и больно, и горько, вспомнила всех трех рано ушедших близких подруг, которые очень бы были непрочь оказаться в это время в этом месте вместе со мной, все трое горы любили. Может, они где-то в астрале и рядом, но мне так хотелось бы их вживе увидеть! И папу... Но тут до вершины дошли остальные четверо из нашей группы, тоже старые любимые друзья, и мне полегчало. А дальше перекусывание, треп, фотографирование, рассматривание домика рейнджеров, он оказывается исторический. Хотелось бы нам в таком домике пожить... С видом на 360 градусов на высоте 2 км над уровнем моря... Другое занятие было искать потерянную банку для воды. Забывчивые мы стали, как говаривает наша внучка: "Старые люди ничего не помнят".

Солнце однако жарило нещадно, надо было идти дальше, тут никакой анти-пригарный крем не спасет. И мы потихоньку двинулись вниз к озеру Яичному, так и не дождавшись возвращения рейнджера.

Впрочем ушли не шибко далеко, вдруг Катя вспомнила, что еще одно место наверху не осмотрела, где теоретически могла остаться банка для воды. Сбросила рюкзак, и поскакала обратно наверх. Катя у нас спортсменка, ей не в лом сбегать вверх-вниз. А через полчасика она вернулась, нас догнала и сообщила, что банку-то не нашла. Но встретила мальчика рейнджера, который умудрился найти в кустах наш потеряный пермит. Вот он, в пакетике с красной проволочкой, все как положено, получите обратно. Самое радостное было то, что теперь рейнджер удостоверился, что мы не врали, и что не зря он нам поверил.

Ну а дальше по пиле храбта, вниз-вверх, дошли до Яичного. И снова убедились, что все официальные стоянки донельзя пыльные, места на них мало, только под одну палатку, мы можем брать две стоянки, но тогда наши две палатки будут друг от друга вдалеке. Однако же на берегу озера есть плоское место, где обычно мокро, болотце, которое однако в начале сентября уже полностью пересохло, плоское место с чахлой травкой. Решили, что подождем вечера и поставим тут палатки, всего одна ночь, авось ничего.

Для начала же пошли купаться. Озеро Яичное - совсем маленькое, метров 70 в диаметре, в конце лета оно явно непроточное (весной тут все проточное от талого снега). И это - единственная питьевая вода на многие мили Хребта. Но запрещения купаться нет, народ приходит - моет усталые ноги. Воду для питья все фильтруют. Ну и сознательные американцы в бассейн для питьевой воды при купании не писают, и мы не будем, мы же тоже сознательные! А главное - невозможно устоять, когда перед тобой вот такая прозрачная аквамариновая вода с уклоном в изумруд, все камушли видные, пляжик не то, чтобы с песком, но с мягким илом. Глубина небольшая, значин температура все же не 14 градусов, как в Медном, а авось повыше (как оказалось, не намного, ночи-то холодные). И мы полезли. И это было райское наслаждение после долгого жаркого и пыльного дня, несмотря на холодную воду. Яичное удивительно красиво, несмотря на размеры, елки и скалы вокруг, удивительно приятное место.

Еще там традиционно расположен совершенно выдающийся сортир. Небольшой экскурс в наболевшее: сортиры в Вашингтонских нац парках и вообще горах - обычно весьма дерьмовые. В прямом и переносном смыслах: деревянные толчки, нет стен и крыши, моет их дождь, которого летом, когда народ активно гуляет по горам, почти нет. В них добавляют бактериальную смесь для брожения, чтобы меньше воняли, но это не всегда помогает. Особенно разителен контраст с канадскими нац парками, где стоят зеленые друзья человека (вот тут пост https://mary-spiri.livejournal.com/33662.html). Поэтому особенно приятно, когда и у нас ставят что-нибудь приличное, вроде вот этого трона.

Кстати, в 2003-м году в первый раз на Медном Хребте был другой трон - еще больше, раза в два, и ступенек наверх вело целых три. Мы были неразлей-вода и поначалу ходили в сортир вместе. Пока одна поднималась наверх, две другие от хохота валялись по траве, мешая виновнице торжества сделать свое дело. Поэтому пришлось ходить по одиночке. По моему опыту, сортир на Яичном - самый лучший из удаленных во всем нашем штате. Обращаю внимание, что вывозить его на зиму можно только вертолетом. И я даже один раз видела в горах вертолет, несущий на тросах сортир (к счастью, не над моей головой).

А утром четверга мы решили уходить с Медного Хребта.

Теоретически мы еще могли пару ночей стоять на Яичном, но смысла не было, хотелось походить в новые места в радиалки, а вокруг Яичного уже все посмотрели. Поэтому решили уйти из нац парка на стоянки около перевала Ханнеган. Там можно подняться на пик Ханнеган, или пойти в другую сторону к горе Рут.

И снова пошли по пиле хребта, вверх-вниз, туда-сюда-обратно, и снова крышесносные виды, и снова черничники, ветерок, солнце, благодать.

Вот только жарковато было. По дороге остановилась, чтобы сфотографировать наш путь. Вот оттуда, где на хребте черная стрелка, мы пришли, там на самой верхушке стоит станция рейнджеров.

Спуск к озеру Медному не видно, он закрыт хребтом. Но зато виден сам хребет, вся эта пила-качели вверх-вниз. А идти нам вперед вот туда, где белая стрелка показывает перевал Ханнегган, там такая зеленая седловина-лужок.

К счастью, большой кусок пути в лесу, спуск с хребта вниз к Пограничному лагерю.

А потом снова подъем к перевалу Ханнеган, вроде как последний подъем этого дня. Который мне здорово скрасили сурки. Один сидел на огромном валуне в 5 метрах от тропы, и горделиво оглядывал окрестности, позволяя собой полюбоваться.

А второй шел по людской тропе и шумно, со вкусом жрал окрестную растительность. Этот активно питающийся сурок был огромен, с седой толстой задницей, мы ему не понравились, и он сошел с тропы на метр в сторону, продолжая жрать. Снимать его было трудно - обычно удается поймать, когда сурок встает на задние лапы, чтобы посмотреть вокруг и оценить опасность. Этот же туристов в гробу видал, мы ему были неинтересные даже в качестве потенциальной опасности, чего на нас смотреть, зря только время от еды отнимать. А зима близка, надо жрать, отращивать задницу.

Когда на тропе появились еще люди, сурок только глубже забурился в заросли, откуда доносилось чавкание и шебуршение травы.

K вечеру дошли до перевала, оттуда рукой подать до стоянок.

Hашли себе клевое место с минимумом пыли прямо рядом с веселой речкой, где даже лавочка была. Вообще отсутствие мест для сидения, даже простых бревен в наших горах - это проблема. Я вот теперь стул таскаю, иначе коленки болят. А тут была даже какая-то инфраструктура. И вечерние виды на нежно розовеющие ледники массива горы Рут...