mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Эх раз, еще раз, еще много-много раз!

Это я про цветочки. Любите ли вы цветочки так, как люблю их я? И весну я тоже обожаю.

"О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!"
Кстати, совершенно балдежно-романтически-эротический стих Блока из моей юности...

Проза жизни гораздо проще и спокойней. В пятницу вечером встретились с друзьями у нас на даче. Перед тем мы с Андрюшей заехали проверить, не растут ли весенние белые (Boletus rex-veris). Темнеет сейчас поздно, а мы около 8 уже доехали, было с полчаса светлого времени. А радость в том, что у нас есть некий индикатор, ничем не примечательный пятачок земли в 100 м от парковки. Если весенние белые начали расти, то там они точно будут. А если там ничего нет, то белые еще не начались. Абсолютно полная корреляция, за эти годы (>15) ни разу не было иначе. И только по весне, летом-осенью не работает. Учитывая, что волна весенних белых очень короткая, этот индикатор надо постоянно проверять. И тут мы нашли на индикаторе парочку белых размером с кулак. И пошли поискать по соседству, и нашли целый куст из полдюжины, но уже больших. Вредителей весной нет, грибы были чистейшие, несмотря на размер (с небольшую шляпу). Так что я только губку выбросила, а остальное взяла. А дальше мы все выходные с друзьями пытались съесть сковородку жареных белых (и смогли!), мне лично больше всего зашел омлет с грибами.

А после сытного завтрака, отправились в любимый город Венатчи. Доехали на машине до верха гравийки. Надели рюкзаки и ботинки, и потопали вверх по тропе.

Дальше у Блока:
"С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем бога
На холодных и сжатых губах…"
Змеиные кудри наших мужиков уже отчасти пооблетели... Но конечно мы еще ого-го, особенно, если идти вверх небыстро, чему очень помогает фотографирование цветочков.

Проблема в том, что снизу цветочки уже почти отцвели. Поэтому тщательно выискивается еще неотцветшее. Типа люпинов, они долго цветут, и цвет хорош, особенно в сочетании с серо-зеленой полынью.

Или вот очередная сусликовая змея, которая решила переползти дорогу.

Ну и сами зеленые холмы, еще пока не пожелтели, а степные травы поднялись в пол нашего роста и волнами качались на том самом буйном ветру.

Небо было переменчиво, с юго-востока надвигалась туча, на северо-западе светило солнце в ясном небе.

А цветочки находились постоянно, например вот такая штука, которую я раньше принимала за полынь. Но наш друг справедливо указал, что запаха полыни у нее нет, она просто маскируется (ну и сухо там, поэтому растение это имеет типичные приспособления сухолюба-ксерофила). Гугл нам сообщил, что это петрушковидная гречиха, вот как! И хороша она очень, целые цветущие заросли, подушки и кусты.

А еще вовсю цвел голубой лен, абсолютно небесного цвета.

Потихоньку вылезли на хребет, где ветер что-то стал совсем буйным. А с востока мощная туча дошла, закрыла полнеба, но поливать нас дождем не стала (за что, задним числом, мы очень благодарны небесам). А на западе над хребтом Каскадов оставалось голубое небо, сияли на солнце снег ближайших вершин и льды Ледникового Пика.

Красотища там наверху эпическая, виды на десятки миль во все стороны. На юг-запад-север бесконечные горы и хребты, на восток - огромное ущелье реки Колумбия (глубиной около километра и шириной км в 20). А сверху за хребтом небольшое плоскогорье, а по нему велосипедная тропа петляет. Ходить по местным велосипедным тропам - это занятие для воспитания характера, нетерпеливым там не место. Тропа вьется до бесконечности, набирая высоту в час по чайной ложке, расстояние между витками серпантина по 10 м, на каком-нибудь крошечном склончике могут уместить полдюжины витков. А срезать в общем неположено, чтобы не портить луговую экосистему. Грешны, пару раз нарушали, дзен себе еще не отрастили нужной мощности.

Зато и плюсы - с тропы убраны камни. И можно идти и глядеть не под ноги, а вокруг, на всю эту потрясающую красоту. И заниматься такой ходьбой надо долго, велосипедная тропа обычно в два раза длиннее пешеходной. Так что видов мы накушались по уши.

А наверху мы набрели на место, где весеннее цветение еще не закончилось. То, что внизу наблюдалось две недели назад, а теперь отцвело и засохло, наверху было в самом разгаре: золотые ковры бальзам-корня с белыми подушками флоксов и синевой люпинов. Мы переживали, что не сможем показать это друзьям, но ура, получилось. Весна у нас отсчитывается от момента таяния снега, снизу - поздняя, а сверху еще ранняя. Так что вот фото. Очень бурное в этом году цветение, глаза устают.

А наверху проверили старый ничейный абрикосовый сад. Когда мы там были две недели назад, то было еще непонятно, будут ли на старых полумертвых деревьях плоды. А тут оказалось, что еще как будут! Придется в июне-июле ехать собирать урожай, если не очень жарко будет. А если жарко - внизу у фермеров купим.

На обратном пути нас слегка дождем сбрызнуло, чтобы веселей шлось. Но вниз-то мы совсем ого-го. И до чего же здорово было разделить этот поход с друзьями!

На северном склоне снова нашли неотцветший пока луг, видимо на месте позднего снежника.

Ну и посиделки на даче в новом домике, мы его обмыли слегка. Правда лазить по-прежнему надо было по приставной лестнице... Но зато канаву на подъездной дорожке заровняли, какие-то процессы все же идут.

Но вот теперь все таки весенние цветочки из степей закончились. И наши степные походы видимо тоже. Хотя кто знает: "Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!", а скифам положена степь.
Tags: day hikes, washington state, wildflowers