




В прошлый раз я была в Йеллоустоуне с папой, ему там все понравилось, но главное - Норрис. Как он тогда сказал: "Все эти разноцветные бассейны в других долинах хороши, но Норрис не об этом. Тут кажется, что ты присутствуешь при сотворении мира, когда Земля была еще молодая, а все кругом шипело, пузырилось и воняло. И какая тут химия должна быть!"



Надо сказать, что папа был химик-органик и часто задумывался о происхождении жизни, мы с ним много и до хрипоты спорили по этому поводу (ибо он не знал биологии, а я его химии). Он пытался понять, как химически жизнь могла зародиться на Земле, идеи панспермии (жизнь прилетела со звезд) его не грели, по части божественного он был агностик, поэтому ответ искал в химическом катализе. А Норрис ему подкинул визуальную иллюстрацию того древнего мира, правда с вкраплениями вполне нынешних сосен, которые периодически дохнут на корню, когда под их корнями активируется очередной источник или гейзер.


Норрис состоит из двух маршрутов, и идти надо оба. Сначала лучше пойти на более короткий в Фарфоровую Долину, там отличный обзор на весь Норрис сверху, и виден масштаб. Источники в Норрисе безумно горячие и с сумасшедшей кислотностью, поэтому растворяют породы и обычно непрозрачны, зато с классной опалесценцией воды. Есть там и плевалка с жидкой глиной и пузырями, но не сильно впечатляет. Зато бесконечные разливы кипящих молочно-голубых и зеленых бассейнов очень хороши, а между ними бьют мелкие гейзерочки, посвистывают в свои дырочки.





А второй маршрут в Норрисе, Долина Черного Песка, более длинный, кажется - более скучный, но он позволяет погрузиться как следует в эту вот древность и необыкновенность, мир, но не наш и не здешний (ну кроме тех же сосен).




И там есть в конце хорошая Пещера Зеленого Дракона: грот, из которого выходит вонючий пар и раздаются вздохи и похрапывание спящего монстра. В этот раз, кстати, Дракон храпел слабовато, зато выдавал гору воды с пузырями.

Наша Лана была очень впечатлена. А Кася к тому моменту заснула в переноске, что было жаль. Она очень полюбила пузыри, и на каждом гейзерном поле громко вопила "Бабблс", а потом внимательно из переноски за пузырями наблюдала.
Кстати куча народу Норрис вообще пропускает, потому что там обычно нет периодических гейзеров. А гейзер, который там есть, он самый большой из нынешних в Йеллоустоуне, под 100 м фонтан, извергается редко, типа раз в несколько месяцев, и тогда парковку в Норрисе закрывают, ибо он доплевывает до автомобилей своим кипятком. Наш зять, хотя бывал с родителями в парке раз 5, в Норрис попал в первый раз с нами, и был весьма впечатлен.
А после Норриса неплохо бывает поехать и посмотреть, что происходит с породами и отложениями под воздействием горячих источников. Как сформулировала наша Лана: "А почему Йеллустоун желтый?"

Для ответа на вопрос достаточно добраться до Гранд Каньона парка Йеллоустоун, прорезанного рекой того же названия в породах, которые многие сотни тысяч лет подвергались воздействию гидротермальных явлений.


Стены каньона, осыпи и откосы очень яркие - лимонно-желтые, розовые, красные до малинового, а вокруг зеленые елки и сосны.





В этот раз у нас было время только на одну обзорную площадку, и мы поехали на "Точку художника", и застряли, уж больно было красиво. А Каська нашла лесенку, и принялась тренироваться в лазании. Когда пришло время уходить, она закатила дикую истерику, пришлось тащить бедного ребенка под мышкой до машины, а она вырывалась и рыдала. Ох. Мне и самой уходить не хотелось, лучше бы взять фотоаппарат и пойти по тропе по краю каньона, или спуститься вниз к огромному водопаду, как мы раньше делали. Но увы, в другой раз.
