Раньше компания эта после анализа ваших данных предоставляла информацию двух типов - об этническом происхождении, и генетической предрасположенности к заболеваниям. Теперь информацию про заболевания убрали, было слишком много жалоб и судебных процессов по типу: вы мне обещали рак, а он не случился, или же случился, а не обещали. Все это вполне объяснимо, ибо в подавляющем большистве случаев предрасположенность приводит к болезни при определенном сочетании других, вполнe независимых факторов. Так что сейчас, от греха подальше, информацию о болезнях убрали, и чудесненько, я пока ее знать не хочу. А потом будет видно. Так что то, что я получила за $100, это этническое происхождение. Которое у меня до крайности смешанное. Какие-то вещи я знала, например, что несу две четвертинки еврейских генов, от бабушки, матери отца, и дедушки, отца матери. Оказалось однако, что генов евреев Ашкенази во мне аж 53%, что в общем возможно, так как оба моих родителя половинки, и я могла (случайным образом) унаследовать еврейские аллели их генов больше чем в 50% случаев. Все мои еврейские гены произошли из России, Украины, Белоруссии, Литвы и т.д. - из южной черты оседлости. Кстати, по еврейской линии у меня чертова уйма родственников живет в Штатах, начиная с уровня двоюрдных племянников, с которыми у меня общие до 1% генов (это очень много для непрямых родственников).
Подтвердились и некие семейные байки. Мой дед Артур, который по происхождению сам себя считал венгром, говорил, что его мама Маргит была немкой. А жили они в Австро-Венгерской Империи, в городишке Нови Сад, где немцев было много, южных, из Швабии. Надо сказать, что первая жена Эйнштейна, Милева Марич, жила в том же городишке Нови Сад, и хорошо говорила по-немецки, ибо сама была отчасти немкой. Так вот, национальность моей пра-бабки вполне подтвердилась, во мне оказалось 6,8 % франко-германских генов, плюс еще около 2% англо-ирландских (интересно, эти-то откуда? от той же пра-бабушки?). А вот пра-дед Вильм (отец деда Артура) похоже проявился в 11,5 % южно европейских генов, он вообще-то был венгр, но похоже, что их отдельно не выделяют, и по крайней мере, к угро-финнам по генам не относят. А вот другая байка, о том, что моя единственная русская бабушка имела деда-татарина, никак не подтверждается, татары не вылезают совсем.
Очень забавно получилось с митохондриальной, т.е. материнской наследственностью. Митохондрии передаются как есть от матери к дочери, т.е. должны были мне достаться все от той же русской бабушки Нины. Оказалось, что мой наследственый митохондриальный вариант с севера, из Лапландии/Скандинавии, нынче часто находится в народе Суоми. Ничто в семейной истории этого не предвещало, бабушка родилась и выросла в городе Самаре на Волге, и была, по ее словам, вполне русской, с типичной внешностью, светлые глаза, русые волосы, правильные и некрупные черты лица. Угро-финского носа картошкой и рыжины у нас ни у кого нет. Впрочем, в России этой митохондриальной группы много.
А еще во мне есть 2.5% неандертальских генов, меньше, чем в среднем европейце (2.7%), но в 10 раз больше, чем в африканских африканцах. А вот муж мой поимел 3%, значит у нас в семье он - главный неандерталец. Что конечно же соответствует и характеру тоже, а как же иначе!
Теперь я с нетерпением жду, когда появятся данные моей дочки (она скорее всего поделится), и мечтаю убедить маму и папу (а так же всех желающих родственников) тоже поучаствовать.