А индейцев здесь много, 5 больших союзов по 15-20 племен, причем все они с межрегиональными связями вплоть до Аляски. И всех их интересует лосось - основа их традиционного образа жизни. Антонио долго и тщательно строил отношения с индейцами, равноправно-партнерские. И на наших ежегодных конференциях происходило замечательное смешение языков: доклад про математическое моделирование шлейфа реки Колумбия сменялся докладом про образ Бога-Лосося в культуре племен Якама. Антонио не призывал идейцев учиться у нас, он развивал взаимопонимание и культурный обмен. В общем довольно односторонний, но не в нашу, а в индейскую сторону. Впрочем, кому из нас помешало побольше узнать про традиционные способы ловли рыбы? И вот, когда нашему центру осталось недолго жить, Антонио вышел с новой идеей: организовать новое сотрудничество с ийдейцами для взаимообогащения культур: мы будем изучать их традиционную мудрость, а они - использовать наш гидрологический прогноз. Индейцам здесь открыты все двери, за ними рысцой бегают конгрессмены и сенаторы, их вигвамы иногда стоят прямо под памятником Вашингтону в столице США (сама видела), ну что может НСФ против них? А хитрый Антонио еще и нанял специального "Говорящего с индейцами" человека. Мужик этот сам индеец, наполовину кри, на другую чиппева, в молодости служил боцманом в военно-морском флоте, а выйдя на заслуженный отдых в 40 лет, принялся ездить по всему свету, разговаривая с местными аборигенами. Где он только не побывал: не только в Штатах, где он хотя бы мог по-английски общаться (других языков он не знает), а в Африке, Южной Америке, даже в Сибири, у эвенков и якутов около дельты реки Лены. Так 97-летняя эвенкийка ему рассказала про традиционную мудрость своего народа, и меня он спрашивал, не знаю ли я эвенкийский, надо же расшифровать записи, о чем конкретно она говорила. Увы, не знаю я эвенкийский, и якутский тоже... Словом, этот Джон Уотерхаус даже получил спонсорство от Нэшнл Джиографик, встречался с Обамой, которому два часа рассказывал о разочарованиях индейской молодежи (назад к природе неохота, вперед к цивилизации западло), а тут ему выпала синекура - сидеть в оффисе, пить чай и учиться разговаривать с учеными. Он и тут не пропал, сумел и с нами поговорить. На общей конференции пару недель назад велел нам всем взяться за руки и подумать о мире и благополучии всех людей во всем мире. Что мы естественно и сделали, а почему нет? Поговорили...
И настал хэппи энд: поганый НСФ не смог не выделить Антонио новые средства: еще 750 тысяч на пару лет на разговоры с индейцами. А потом ведь можно будет еще с кем-нибудь поговорить... Правда, весь центр это не спасет, наши профессора прожорливы, им этих денег мало. Вряд ли спасет мою ставку, моя шефиня слишком глупа, чтобы как следует подсуетиться. Впрочем, мне это и не надо, я хочу обратно в Сиэтл к внучке. Но зато Антонио спасает свое главное детище: систему станций, сенсоров, наблюдений, моделирования, то, что действительно нужно всем, обитающим на Тихоокеанском Северо-западе (а не только индейцам). И спасает за счет все той же милой организации, которая твердо, хоть и втихую, сообщила, что ему и его людям больше никогда не удастся получить от них деньги. Справедливость торжествует, смотрите заголовок.