
Собственно, ущелье является одной из главных достопримечательностей Портлэнда, там есть маршруты на любой вкус, неимоверное количество водопадов, дождевой лес, сезонные цветочки, лосось, прущий вверх на нерест (6 разных видов), грибы-лисички по осени, и обалденные виды на реку, окрестные вулканы, сады и городишки. Так мы и наблюдали реку сверху. Ну и еще по работе, которая собственно у меня состоит в изучении микробов, живущих в разнообразных экосистемах реки Колумбии. И так до нынешнего года, который получился наособицу: во-первых, у нас часто гостила маленькая Ланочка (1.5 года), а во-вторых, лето выдалось аномально жаркое. С Ланочкой пока далеко не поездишь, ей в машине скучно, а еще у нее режим, все по часам (ей так живется приятнее). И вдобавок ребенок обожает воду во всех проявлениях, любая лужа - это счастье, купаться любит самозабвенно, в этом смысле, девочка наша, у меня в семье все женщины такие вот водоплавающие и водолюбивые. По соседству с нами (10 минут) оказался большой парк на Колумбии с длиннющим песчаным пляжем, не меньше километра.

Парк знаменит тем, что именно здесь высадились на берег Льюис и Кларк, это была первая официальная экспедиция, которая сумела пересечь Северную Америку, открыв дорогу через континент толпам переселенцев. Конец пути Льюис и Кларк прошли по воде, на лодках по реке Снейк, которая впадает в Колумбию, а потом по Колумбии до Тихого океана. Две главные опасности, свалившиеся на экспедицию на нашем Северо-западе, были (1) мокрая и промозглая зима, дождь без конца, солнца не видно 4 месяца, и (2) кроме лосося жрать нечего. И вот хотя лосося было так много, что река просто кипела, а ход рыбы продолжался всю зиму, члены экспедиции чуть не с голоду помирали, но рыбу есть уже были не в состоянии. У местных индейцев их страдания не находили отклика, они-то сами испокон веку ели лосося до бесконечности и не жаловались. В общем, Льюису с Кларком зимовать тут у нас не понравилось... Но вот зато летом тот пляж, где экспедиция высадилась на берег, просто чудесен, мелкий мягкий песок, чистая, быстрая вода. Правда в жару народу много, но все же место нам с Ланочкой всегда находилось. Мы закупили ей неопреновый костюмчик, чтобы она меньше мерзла в воде, и я брала ее на глубину попрыгать, плавать ей еще рановато. А большую часть времени счастливый ребенок носился по берегу, как угорелый, может, именно так реагировали члены экспедиции на высадку на твердую землю?




Резвление ребенка происходило всегда на пределе сил, когда силы заканчивались, ее выключало, как лампочку. Правда ребенок рос и крепчал, начальные 40 минут к концу лета почти удвоились. И так два раза в день... И почти каждые выходные, а иногда и три дня вместо двух. И ничего лучше Колумбии я даже представить себе не могу в нашем случае, и носиться, и купаться, и в песочек играть. Увы, лето вроде бы закончилось. Вчера ходили, видимо в последний раз. Вода уже холодная, воздух тоже уже не 30 градусов, листья желтееют. Девочка покашливает, все, пора прекращать. Скоро наступит нелюбимая Льюисом и Кларком дождливая погода...