Сразу скажу, Нина с детства изо всего празднования дней рождений больше всего любила торты, причем наши домашние. В отличие от моих московских подруг, которые увлекались выпечкой сладкого, я всю жизнь пекла только несладкие пирожки, пока не сделала исключение в Нинино 4-х летие, когда какая-то добрая душа подбросила мне рецепт торта-медовика, под тогдашним названием "Неженка". Тот самый, когда смесь меда (3 ст ложки), сахара (3 ст ложки), масла (100 г), яиц (3 штуки) и соды (2 чайные ложки) держишь на кипящей водяной бане полчаса, потом замешиваешь пару стаканов муки, и распластав тесто тонким слоем, выпекаешь в очень горячей духовке минут 5. Рецепт я полюбила за простоту и дубовость, как не делай левой ногой через правое ухо, все равно получается нормально. Крем к нему полагался из вареной сгущенки, но я ее не любила. Стала делать сметанный, а для вкуса в самый первый раз туда забросила сок из облепихи. Надо сказать, что облепиховый вариант настолько всем понравился, что так с тех пор и идет. Проблема возникла с самой облепихой, в Японии ее не было, и я летом из России привозила баночку Нине на торт. Когда Нина выросла, тортопечение само собой прекратилось, ибо сладкое мы в обычной жизни не едим.
А тут Ланочка появилась, и мы снова вернулись к тортам. С облепихой в Америке не особо хорошо, но у моей подруги в саду оказались облепиховые деревья (женское и мужское, они двудомные), так что проблема была решена. И вот давеча мы с Ниной сделали торт, взбили крем из сметаны, рикотты и облепихи, покрыли все это дело шоколадной глазурью, украсили взбитыми сливками и вишней, и в конце зажгли свечки.


И тут выяснилось, что наша девочка отлично знает, что такое торт на день рождения, видимо, у них в садике это дело обычное. Так что в выходные каждая еда сопровождалась требованием "Абадакейк!" ("A birthday cake"). Впрочем, более всего ей понравилась шоколадная глазурь, на втором месте был сам медовик, а крем она ела неактивно. Похоже, любовь к облепихе к Ланочке пока не пришла. А мы с Ниной вполен словили свой кайф, торт получился ностальгически хорошим.
Наш дегустатор

