





Места там клевые, крутой подъем по хребту на край ущелья, обрывы, виды нашей Реки, зеленые (пока до мая) холмы, луга, рощи изогнутых засухоустойчивых дубов, редкие сосны.



И два вулкана, все тот же Худ, и напротив Эдэмс на вашингтонской стороне реки. Вообще конечно жизнь в середине Тихоокеанского огненного кольца имеет свои недостатки, например вечная истерика в прессе по поводу ожидаемого цунами, которое должно случаться каждые 300 лет, и вот подзадержалось. Или взрыв вулкана Сент-Хеленс в 1980-м году, который мы, естественно, не застали, но моя подруга, очевидец этого взрыва, говорит, что было очень хреново: пепел в воздухе, видимость меньше 5 метров, дороги закрыты, пропавшие без вести (правда, погибло всего 56 человек, так как вулкан плотно мониторили, знали, что рванет, и эвакуировали всех, кто хотел эвакуироваться). Но достоинства тоже есть, если повыше забраться, то можно увидеть от 2 до 4-х ближайших вулканов (Худ, Эдэмс, Сент-Хеленс и Рэйньир), а если еще выше, то вылезают и более дальние Джефферсон и Три Сестры.



В здешних краях нередки пожары, обычно начинаются от молнии, а жарким летом гроз бывает много. Но цветочкам пожары не мешают, на вершине холма кусты выжжены явно прошлым летом, а вокруг девясилы в тех же диких количествах, что и всегда.


В прежнем посте я писала, что хотела увидеть снова гремучую змею, и мы ее поимели, но не я, а Андрюша. Он чуть на змею не наступил, та была молодая, глупая (и совсем некрупная, см 40), а Андрюша подвоха на тропе не ждал (народу было много, а тропа на всех одна), и под ноги не глядел. В общем, он осознал, что чуть не наступил на гремучку, когда уже прошел мимо, а змея принялась ожесточенно стучать погремушкой. Перепугавшись сама и перепугав Андрюшу, дура змея улеглась в 30 см от тропы, свернулась в кустике травы. На всякий случай Андрюша решил дождаться меня (я залипала, фотографируя цветочки), а заодно еще всем прохожим американцам показать гремучку. Вокруг змеи начались пляски полудюжины человек с камерами и телефонами. К моему приходу змея была уже совсем перепуганая и злая, туго свернутая в пружину в ожидании нападения, и мне пришлось ее фотографировать издали, чтобы не провоцировать. Результат прилагается, к сожалению, погремушки почти не видно (она на хвосте, а змея к нам старалась повернуться головой). Надо сказать, что в наших краях опасностей сравнительно немного, собственно, ядовитый дуб и гремучие змеи, ну может еще слепни летом, но немного. Так что жить можно.

