Мы пытались до нее донести, что по-русски водопад обозначает падение БОЛьШОГО количества воды, но она придерживалась американской концепции, где размер роли не играет, прямо как те, кто считают местные водопады и пoлучают числа в несколько тысяч.
На самом деле в здешней стране водопадов счет все-таки идет на сотни, а не тысячи, если придерживаться русской концепции. И самый, на мой взгляд, лучший водопад в наших краях находится вовсе не в ущелье реки Колумбия, а примерно в 30 км от него на север, на сравнительно небольшом ручье-притоке под лаконичным названием Водопадный (Fall Creek Falls), простенько и сразу все ясно. Многие большие водопады по весне, когда сток резко увеличивается, делаются менее интересными, рельеф пропадает под бешеными потоками. Рельеф Водопадного Водопада настолько выражен, что вода его закрыть не может, и бешеный поток в тумане брызгтолько подчеркивает ступени длиннющего каскада. К сожалению, отсутствует вид издали, лес закрывает, но есть подход до самой нижней чаши, и с краев видна струя нижней ступени и часть верхнего каскада. Грохот стоит дикий, брызги и туман стоят облаком, периодически ветер их относит (лучше, когда не в твою сторону), и можно рассмотреть детали. Правда вчера ветер болтал это облако так сильно, что несмотря на наличие солнца, радуги не было. И оказалось крайне трудно снимать. сличком много брызг в воздухе, так что фотографиями я недовольна, ну чем богаты...
Водопады часто образуются в твердых базальтовых вулканических породах. Когда вся эта горячая лава текла по земле, она затопляла лес, и после застывания в ней оставались отпечатки древесных стволов в виде круглых цилиндрических колодцев, само дерево разрушалось, а рельеф оставался, как на этих снимках.
А вообще с детства я люблю весеннюю воду, и теперь мы стараемся побродить по тропам у ручьев. Очень интересно наблюдать за изменениями цвета воды. Все знают про разноцветные ледниковые озера и текущие из них речки синих, зеленых, желтых и коричневых цветов, благодаря взвесям из частиц глины и местных пород, перемолотых ледником. Все это здесь тоже есть, но далеко и высоко, там, где снег растает к концу июля. Здесь внизу (менее 1000 м над уровнем моря) ручьи и речки полны талой водой, но она без взвесей, абсолютно прозрачная, чистая, можно сказать, как слеза ребенка. Однако многие речки имеют потрясающе красивый цвет, который резко меняется, в зависимости от глубины. Конечно, цвет часто определяется донными породами. Вот например ручей Сусон течет по светлым породам, и на перекатах вода кажется золотой, а где поглубже цвет слегка зеленеет.
A глубокие чаши около водопадов на солнце играют изумрудно-зеленым, цвет настолько интенсивный и радостный, что уходить не хочется.
Чтобы побыть там подольше, я открыла купальный сезон в одной из этих чаш.
Правда, пока в воде находишься, не помедитируешь и не застрянешь, уж больно холодно. При моем сложении мерзнут в основном пальцы на руках и ногах, и сильно, надо вылезать через минуту, максимум две. Но зато можно залезть несколько раз подряд и в конце осознать, что жизнь прекрасна, банальный тезис, который тем не менее нуждается в периодическом подтверждении.