Давно уже так не лило с неба в выходные, без просветов, как из ведра, и так весь день в субботу. Впрочем в начале ноября в китайском саду всегда устраивают выставку хризантем, а в первые выходные еще и соревнование проводят по цветочным композициям.
А еще один плюс китайского садика: там большая часть маршрутов проходят по крытым галереям, где дождь почти не страшен (заплескивает, но слабо). А в дождь и народу поменьше, а если с утра пораньше, то вообще мало. Ну мы и отправились, прихватив наших девочек. В результате Лана носилась по выставке, как угорелая, Андрюша за ней, он был дежурным по Лане, а мы с Ниной любовались и фотографировали.
Как всегда в ноябре, общая тема декораций - это осенняя луна или месяц. К сожалению, в этом году композиции были проще и обыденнее, чем год назад (вот линк на прошлый год). Почти не было грандиозных идей и супезашкаливающего изобилия цветов, и даже хризантемы в горшках еще не дошли до полного цветения, так что стены из цветов были пока зеленоваты. Зато из-за отсутствия народа можно было поснимать с разных ракурсов и понаслаждаться съемкой. Однако на результаты сильно повлиял недостаток света. А в конце прогулки мы проголосовали: каждому посетителю выдавали карточку, туда надо было записать номер наиболее понравившейся композиции. Это голосование шло на приз зрительских симпатий, официальное жюри уже отзаседалось, и вот победившая композиция под названием "Созвездие". Огромный в человеческиий рост красно-лаковый полумесяц, из которого зачем-то везде торчат серебряные руки. А шары из цветов вставлены в стеклянные колбы и подвешены к внешней проволочной раме.
Наверно сие есть торжество сложной инженерии. Но на меня оно не произвело особого впечатления. Попробую объяснить свою точку зрения. Мой вкус к цветочным композициям сложился в Японии, причем вовсе не в результате занятий икебаной - грешна, не занималась, не до того было. Книжки почитывала, на выставки ходила, но главное впечатление на меня производили композиции в огромных магазинах супермаркетах, вернее , department store, в центре Токио. Многоэтажные "Тобу", "Сейбу", "Маруи-Маруи", и многие другие, расположены около крупных станций, где встречаются несколько линий метро и железки. Там продается ВСЕ: подвальные этажи это вкусная еда, дальше одежда, косметика, парфюмерия, посуда нездешней красоты, все для дома и т.п. А на первом этаже - сезонные декорации, главная часть которых огромные цветочные композиции, сделанные с необыкновенным мастерством и вкусом. Это трудно описать, так как полная эклектика, общего стиля нет, плюс сезонные компоненты. Но главный принцип - красивые растения, и общие колористические решения с довольно лаконичным подходом к разнообразию оттенков, по принципу "лучше меньше, чем больше". К живым цветам добавляется дерево, пластик, мох, песок и прочие материалы, но их немного, они никогда не перевешивают живые цветы. И очень четкие фокальные точки в каждой композиции, глаза не разбегаются, не надо долго разбираться, где, что, к чему и зачем, сразу видна тема. Надо отметить, что все эти принципы нарушаются в местных американских композициях, причем часто все сразу. Здесь обычно главенствует нецветочная часть, цветы только декорируют некие странные предметы.
A вот, например, композиция, сделанная из велосипедных колес и шестеренок, перевитых алым шнуром и богато украшеных желтыми орхидеями, хризантемами и алыми розами. Все это было названо "Лунный цикл", это игра слов, "mooncycle" - "bicycle". На мой вкус - несколько суматошно, лучше бы было поменьше шестеренок (ведь все равно не удалось утилизировать весь велосипед, рама не влезла). Но сочетание алого и золотого красивое.
Или небольшим количеством цветов украшают целое поле мха и лишайников, и называют все это "Отражение в осенней луже".
Лунная тема была четко видна примерно в половине декораций. Игра слов встречалась часто: вот эта называется "Хризантема-луна", вместо английского (латинского) "Chrysanthemum" - "ChrysantheMOON".
Вот эта мне очень понравилась: как бы полная луна над туманами, названо "Под прозрачной луной".
К сожалению, ее поставили на фоне стены павильона, состящей из переплетений красно-лаковых орнаментов с бликующим стеклом и просвечивающими фонариками. А нужен бы простой однотонный фон. Kроме полной луны в виде дырки от бублика, была еще полная луна в виде гонга с билом сбоку.
А также картина с полной желтой луной в небесах над пурпурными горами.
Были и отдельные полумесяцы: например, в углу окна.
Была куча композиций со словом "луна" в названии, где я так и не смогла найти эту самую луну, например вот эта называется "Заход луны".
"Лунные лучи"
Были и другие темы, впрочем иногда казалось, что название случайно прилепили к композиции, по принципу: а хрен с ней, пусть называется, например, "Жизнь заново".
Некоторые композиции были огромны, тетка в середине этой композиции вполне в натуральную величину.
Попытки к лаконизму и подражания икебане тоже встречались.
Мне понравилась вот эта в кувшине.
На стенах павильонов висели картины (там постоянная выставка-продажа), иногда сочатения цветочных композиций и картин получались психоделическими.
Вот эта композиция под названием "Отражение" мне понравилась больше всего, я за нее проголосовала. Идея по-моему забавна: верхняя половина смотрит вверх, потом как бы раздел фаз, граница из зеленых листьев, и нижняя половина-отражение, где все цветы смотрят вниз. Все, как мне надо, отсутствие посторонних элементов, простая геометрическая бамбуковая клетка (надо же как-то все это удерживать), ничего лишнего, красивые цветы.
А за пределами павильонов и галерей был любимый китайский садик, где висела на деревьях рыжая хурма, краснели листья кленов, а кругом стояли горшки с хризантемами.