



Честно говоря, трудно сказать, какой у него стиль, и есть ли постоянный стиль вообще, при этом каждая его новая идея (а их у него ой как много) оказывается сразу же раскопированной и растиражированной до полного надоедания, когда в каждой сувенирной лавочке будет стоять упрощенная копия за 100 баксов. С моей точки зрения, Чихули принес много вреда родному штату, когда множество недоучек принялись выдувать бесконечные подражательные изделия диких расцветок по принципу "чем больше и ярче, тем лучше, пусть глаза ломит".
Одна из самых растиражированных идей: вот эти не то медузы, не то блюда-вазы из разноцветных пятен. Видимо делать их проще, чем остальные вещи, вот они и встречаются нынче во всех уголках нашего немаленького штата и режут глаз психоделическими цветами.


Впрочем сам Чихули, на мой вкус, абсолютный гений, он умеет сочетать несочетаемое, в том числе и конфликтующие цвета так, что получается красиво. Плюс замечательный талант композиции, он может в видимом беспорядке набросать кучу стеклянных шаров, вертикальных и горизонтальных плоскостей, вокруг которой будешь бродить полчаса и уйдешь в полном восхищении.




Многие композиции выставлены в темных залах на полированых темных поверхностях под резким фокальным освещением, мне очень нравится, как смотрится, и народ, бродящий по залам в диких количествах, восприятию не мешает. Вот эта композиция с лодкой мне почему-то понравилась больше всего, я вообще люблю попугайные цвета, если они хорошо друг к другу подобраны.



Кстати, Чихули давно сам не выдувает стекло в результате тяжелых травм, сначала он попал в автоаварию, где вылетел через ветровое стекло, страшно порезал лицо и лишился глаза, а потом вывихнул плечо во время серфинга. Так что последние десятилетия он занимается стратегией, тактикой и композицией. В 2012 году в Сиэтле он создал музей "Чихули Сад и Стекло", в котором мы побывали только этим летом. Я сначала была настроена скептически: боялась быстрого утомления от ярких красок. И зря, наоборот с каждым залом все лучше и лучше воспринималось. Вот такие люстры висят в каждом Выставочном Центре станы, в Сиэтле, Портланде, Сан Диего и т.п.


А вот такие потолки необыкновенно популярны, один из них инсталлирован в Лас-Вегасе (вестибюль отеля Беллажио), есть в Европе и Японии, что-то вроде визитной карточки Дэйла Чихули.




А после внутренних залов мы попали в сад под открытым небом, и мне это понравилось больше всего. Сад сделан в английском стиле, когда растения расположены фокальными группами, а внутри каждой группы - ярусами и ступеньками, симметрия практикуется, но не доминирует, природе дают сказать свое слово.





Цветов много, и они группируются по колористическим темам, обычно образуют два нижних яруса, а дальше идут кустарники и деревья, так сказать, фактура и текстура, стволы, разноцветные листья, хвоя. А главное в каждой группе - это добавление крупных композиций из цветного стекла, которые должны сочетаться с цветами, кустами и деревьями, они располагаются такими же ярусами, как растения, растения часто опираются на стекло, а стекло выглядывает из кустов.




Некоторые стеклянные композиции отличаются дикими расцветками и диким размером, но и они вполне неплохо сочетаются с растениями.

Разглядывать каждую группу лучше со средней дистанции, вблизи очень пестро, вдали теряется композиция. Народу многовато, поэтому быстро не посмотришь, надо ждать, когда толпа уменьшится, чтобы как следует посмотреть и поснимать. Но до чего же красиво, и как здорово поднимает настроение, вот сейчас гляжу на фото и улыбаюсь. Конечно, лето лучшее время, ибо когда еще будет столько цветов?










А сверху торчит "Космическая Игла", моя ровесница (1962) символ Сиэтла (была построена к международной выставке).

