


На субботу нам привезли Ланочку, и мы с ней с утра отправились на речку Венатчи, где ребенок потребовал, чтобы ее отпустили побродить по воде.

Ночью на даче был минус, утром на солнце температура потихоньку поднялась градусов до 15 Цельсия, но девицу это не остановило, правда, в воде она находилась совсем недолго, забегала и тут же выбегала. Главное развлечение для нее было полазать по булыжникам по берегу, причем босиком, так она видимо лучше чувствует рельеф.

Удивительно ловко у нее получается балансировать на камнях, к счастью она - существо осторожное, и лазает медленно. А после речки Андрюша нашел по соседству недавно открывшуюся ферму, где разводят северных оленей, тех самых, на которых Санта-Клаус развозит подарки. Оказалось очень интересно. Красивый ландшафт, небольшая зеленая долина, вся занятая фермой, огромный старый сарай, необыкновенно живописный. А в сарае совершенно роскошные холеные лошади-першероны размером с небольшого слона.

Только вблизи понимаешь, насколько они громадны, при этом ласковые и вычищенно-причесанные волосинка к волосинке. Першероны работают в Левенворсе, таская кареты, но день рабочий короток, пара часов и домой пастись, а на смену новая лошадь. По всей ферме бегают куры с петухами роскошных расцветок, утки, и неимоверной жирности "мини"-свиньи. Хозяин фермы грустно представился как "Ганс" и со вздохом добавил "Христиан Андерсен, я не шучу..."

А потом очень интересно рассказывал про адаптации северного оленя к жизни за Полярным Кругом. Оказывается недавно было обнаружено, что глаз северного оленя различает ультрафиолет, как приспособление для оценки рельефа в белых снегах в пармурную погоду, когда небо сливается с землей. Потом нас запустили в загон к оленям, их нужно было кормить, каждому из нас выдали по ветке ивы, которую они обожают. Причем ветка ивы - лучший способ, чтобы олени к тебе не лезли слишком близко со своими весьма острыми рогами. А пока олень занят, его можно было погладить, они там весьма ручные.



Ланочка оленей побаивалась, но кормила, вообще получилось очень интересно, хотя бедный ребенок устал и дрых потом на даче, как сурок.
А ближе к вечеру на дачу приехали любимые друзья из Портленда, и начались прогулки среди кленов по ало-золотому лесу. Пока же мы гуляли в лесу с друзьями и ребенком, наши молодые приготовили на гриле замечательные стейки. Вот все-таки если мясо хорошее, то его совсем не надо мариновать, получается безумно вкусно просто если соображаешь, как пожарить. А наш зять стал с годами большим спецом по грилеванию. В общем, жизнь была прекрасна, бутылочка вина (или две), под столом прыгает веселый ребенок, кругом родные люди.
А ночью в горах выпал снег, сразу так немало, см 10. План был пойти на озеро Валгалла, неподалеку от главного местного перевала Стивенс высотой около 1300 м над уровнем моря. В здешний краях, где до моря два шага, это вполне приличная высота, всю зиму лежит снег, и его там выпадает за зиму до 5-10 метров. Погоду обещали хорошую, но когда мы доехали до парковки, стало очевидно, что большая часть тропы будет в снегу.



На всех окрестных склонах висели облака, иногда из них сыпалась морось. А с деревьев за шиворот сваливались шапки мокрого снега, и с каждой ветки капало, превращая тропу в грязевой желоб. Впрочем, одежка и обувь у всех были вполен подходящие, настроение - боевое, и мы пошли, все выше, где было все больше снега.

Красотища была совершенно обалденная - белый снег на алых, розовых и желтых листья.


Кроме кленов, на склонах полно рябины, почему-то в этом году ягод на ней мало, но листья необыкновенно хороши. Любой мало-мальски открытый склон пестрел листьями, а снизу из-под снега выглядывали красные кусты черники.


Самая красотища началась ближе к озеру. Вторая половина пути лежит по хребту, доходишь до небольшого перевала, и с него внизу открывается озеро.




А над перевалом возвышается гора Лихтенстайн с очень характерным скальным обрывом на самом верху. Кругом заснеженные елки, клубятся тучи, облака висят на крутых склонах, меня от этой красоты охватила эйфория, когда палец сам бесконечно нажимает кнопку фотоаппарата. Теперь вот сижу и разбираю фото.




Очень здорово было и внизу на озере, на небольшом песчаном пляже, где собралось человек 30. Отражение заснеженного Лихтенстайна, разноцветные листья под снежными елками, синее небо и даже солнце стало появляться временами.









Ветра не было, даже почти тепло, особенно, когда небо разъяснивалось, и мы даже попытались порыбачить, но естественно не клевало (все тот же набивший оскомину анекдот про Штирлица и несезон). И опять фото-фото-фото, меняется освещение, и надо снова срочно нажиматьна кнопку. И вкусные бутерброды, и веселая молодежь по соседству, они похоже праздновали чью-то помолвку, поэтому попытались напоить нас вином и накормить шоколадом. А в сторонке пожилые немцы затеяли голышом купаться в озере под аплодисменты публики. Немцы с таким заводом купались, сверкая голыми задницами, что мне ужасно захотелось к ним присоединиться, но в такой толпе голышом мне неудобно, а купальника не было. И вроде бы надо домой, а так не хотелось уходить, хотелось просто стоять и впитывать эту красоту, чувствовать запах свежего талого снега и мягкое тепло осеннего солнца.


А по пути обратно - бесконечная капель с веток, солнце разошлось вовсю, и снег стремительно таял, по тропе бежали веселые ручейки, и тут-то ботинки и промокли наконец окончательно. И снова осенние краски за каждым поворотом, полная благодать.







А на даче пиво с креветками-гриль под неспешный треп с друзьями! Ох, чтоб я всегда так жила! А из машины по пути домой - горящие кленами склоны на перевале Стивенс... Вот сижу на работе, и никак не могу отпустить эти выходные, вроде закончились, но пока вспоминаю, так хорошо и тепло! Ладно, пост этот я пишу, чтобы всегда можно было вернуться и повспоминать.