mary_spiri (mary_spiri) wrote,
mary_spiri

Поход 2018: Второй и третий дни - лезем вверх

Второй день должен был стать наиболее трудовым во всем походе.

И по расстоянию - 15 с копейками километров, и по перепаду около 700 м, большая часть которого приходилась на последние километры. И в общем так и вышло, долгая, ничем не примечательная пилежка по лесу, а потом бесконечный серпантин крутого каменистого подъема. Единственным отрадным зрелищем был мост через глубокий каньон реки Хо. Каньон в том месте превратился в узкую щель с белесо-голубоватой ледниковой водой глубоко внизу. Почти как в Канадских Скалистых Горах, смотрится красиво.

Но в воздухе все висел смог, и дальние хребты были почти не видны, расплывчатые тени вдали, и запах гари в носу. А потом снова лес, вот только чем выше по склону, тем меньше размером становились деревья. Склоны крутые, и размер дерева там явно играет роль в том, как долго ему удается устоять и не свалиться. Да и ветра с пожарами по склонам явно гуляют гораздо чаще, чем по мокрой и укромной нижней долине.

Весь день я мечтала о том, как мы дойдем до Оленьего Озера, где мы должны были провести ночь. По моим воспоминаниям из 2002 года, оно в высшей степени годилось для купания, а день был жарким. Последнюю часть пути мне полегчало, помог, как ни странно, адреналин. Кроме нас по маршруту шагала группа молодых и здоровых ребят, которые нас периодически обгоняли, что было совсем нетрудно. Потом они усаживались отдохнуть на часик, и мы снова их обходили, и все повторялось. Ближе к концу они послали самого борзого вперед занять места под палатки. А я помнила, что хороших мест на озере мало, стоянки есть, но уж больно неровные. Этот борзый молодой человек обошел меня без всяких проблем, но был явно уже не так полон сил, как утром. Поэтому далеко оторваться ему не удалось, я усиленно пыхтела следом, осознавая, что победа будет не за нами. И тут по пути случилась речка, где молодой человек решил умыться и охладиться, про меня он и думать забыл, ведь уже обогнал. А я помнила, что от речки до озера очень близко, и тут волна адреналина меня подхватила и понесла. И вот, пока он умывался, я его обошла на последних 500 метрах и заняла два удобных места для палаток. А между палатками мы себе отхватили стол и скамью из красного дерева: большой упавший ствол так аккуратно развалился, что мы на нем вполне помещались вместе со всей кухней.

А когда гордость от достижения прошла, я пригляделась к озеру и осознала, что купаться в нем совсем не так хорошо, как мне казалось по старой памяти. То ли оно еще сильнее заросло, то ли у меня критерии изменились, но на мой нынешний взгляд это уже не озеро, а маленький прудик, где вход в воду перегорожен бесконечными топляками с острыми сучьями, а все дно заросло кувшинками с переплетением корней, в которых утопает нога. Впрочем, нам настолько хотелось в воду, что мы все-таки умудрились как-то в озеро залезть, правда я здорово поцарапала бок о топляк. Но плавание того стоило, вода была теплая и довольно чистая, хоть и несколько коричневатая от гумуса, как на северных торфяных озерах. Вылезать было легче, чем залезать, как-то обошлось без дальнейших царапин.

А вот третий день предполагался простым, в конце концов нам всего навсего надо было пройти около 4-х километров, правда с перепадом в 600 м, но в общем нас эти цифры не пугали. Утром мы повторили ноголомное залезание в озеро на предмет искупаться, а потом потихоньку поползли вверх по крутой, каменистой, заросшей и неудобной тропе, чем дальше в лес, тем хуже. Но в общем это, как я помнила по первому разу, пережить можно. Навстречу шел народ, возвращающийся с верхних стоянок на Ледниковых Лугах. Они нас жалели, видя, как мы пыхтим, и комментировали, что мол, оно того стоит, там наверху красиво, правда ни черта не видно из-за дыма, кроме самого низа ледника, все остальное прячется в смоге, но даже низ ледника стоит того, чтобы ради него попыхтеть. Сообщали нам, что фотографировать ледник в дыму бесполезно, но зато можно глазами посмотреть. Ну и вообще, даже если мы ничего и не увидим, как они не увидели, главное - эффект присутствия, а не красивые картинки. А под конец кто-то из непрошеных утешителей нам сказал: "ну по крайней мере вы развлечетесь на лестнице". Что вызвало у нас недоумение: в 2002 году лестницы на тропе не было, рейнджер, который нам выдавал разрешение, ни о какой лестнице нам не говорил, и вообще зачем лестница в лесу?

Что такое лестница, мы поняли, когда совсем уже почти дошли до Ледниковых Лугов. Тропа подводила к краю обрыва, где в свое время, явно после 2002-го года, сорвался оползень и унес кусок тропы. Образовался крутой склон, который невозможно траверсировать, вместо этого надо спускаться вниз в образовавшийся овраг, примерно метров на 40, туда, где склон немножко выполаживается. Там овраг уже можно пересечь, если осторожненько, а потом подняться обратно 40 м по менее крутому дальнему склону на продолжение тропы. А для спуска вниз в овраг на склоне висит лестница, деревянные ступеньки на двух железных тросах, а сверху подвешена веревка, за которую надо держаться, переступая по ступенькам.

И в общем все это вполне неплохо выглядит. Вот только на спине тяжелый рюкзак, а вниз уж больно далеко лететь, овраг тянется на сотню метров, и очевидно, что если сорвешься, то остановиться невозможно, и костей не соберешь. Так что веревку нельзя отпускать ни при каком раскладе.

Однако до веревки с тропы, а также от веревки к дальнейшей тропе еще надо дойти, тоже по довольно крутым, хоть и коротким участкам осыпи. В общем, меня лично охватил совершенно неприличный мандраж, в ушах звенело, в глазах темнело, и единственный способ был просто попробовать это все как можно скорее пройти, пока мандраж еще не успел привести к недееспособности. К счастью, меня пустили второй, сразу после нашего главного и единственного спортсмена в группе. Наша спотсменка Катя быстро добежала вниз и встала у конца веревки, чтобы помогать советом, а я поползла вниз, все время себя нещадно ругая за мандраж, который не давал мне как следует работать с веревкой. Уж очень не хотелось ее ни на миг отпускать, даже когда надо было руку переставить. Но все на свете когда-нибудь заканчивается, и вот я внизу, а Катя побежала наверх, чтобы помочь спустить чужой рюкзак.

А я принялась таскать рюкзаки снизу наверх по дальнему склону, и тут-то похоже несколько перенапрягла левую коленку. И весь конец похода с ней боролась: отеки, боль в связках, но впрочем все проблемы были умеренны, так как решались простым приемом ибупрофена. Так что встречный оказался прав, мы действительно развлеклись там на лестнице, на всю катушку. А после лестницы уже рукой подать было до чудесных стоянок на Ледниковых Лугах.

Где мы были практически одни. Как оказалось, Оленье Озеро было забито народом из-за лестницы, большинство людей предпочитают ее проходить без рюкзаков. Поэтому лагерь ставили на озере, а наверх поднимались налегке, походить, поглядеть, и вернуться. Впрочем, я была ужасно рада, что мы встали на самом верху, это дало нам больше времени на прогулки к леднику, до которого оттуда рукой подать. А проблему лестницы на обратном пути я загнала в дальний угол сознания, где она и просидела весь вечер и следующий день, не сильно мне мешая жить. Жить же скорее мешала дымка в воздухе, которая все висела, несмотря на прогноз, утверждающий, что во вторник вечером ее должно унести.

Остаток для прошел в хозяйственных делах, пестовании больной коленки и разложении. И тут вдруг ближе к 6 вечера небо расчистилось, дым унесло, показались соседние горы, и Катя нас позвала погулять. Такой шанс пропускать было нельзя, коленку я замотала, и мы пошли по самой короткой из троп, к конечной морене Синего Ледника.

Тропа вела на скальные пупыри, и потом в узкую щель, на другой стороне которой открывался знаменитый вид на огромную реку ледника, текущего с Олимпуса, который сам оттуда не виден, вниз к долине реки Хо.

Закатное солнце освещало скальный гребень с нашей стороны ледника, он сложен из слоистых ржавых пород, которые вечером горели на солнце кровью.

Я вспомнила знаменитый Жертвенник в Зайоне, похожие цвета. Угольные тени, изогнутые деревья (плохо им наверху), бесконечная река ледника, посвистывает западный ветер, унося дымку долой от высоких гор перед нами, одним словом - здорово, как редко бывает на свете. Mы совершенно обалдели от открывшейся картины и от своего везения. Полазили по окрестным скалам, убедились, что спуска к леднику толком нет, слишком круто. И пошли обратно в лагерь, делиться с оставшимися своими впечатлениями. И с мыслью, а вот только бы завтра было ясно, хоть бы дымка не вернулась, хоть бы занавес не закрылся, пока мы еще не насмотрелись.

Первый пост
Третий пост
Четвертый и последний пост
Tags: american life, backpacking-north-america, washington state